Сенатор Лилия Гумерова: Общество позитивно относится к ЕГЭ
Единый Государственный экзамен не должен пугать школьников и их родителей, а стать прозрачной системой оценки качества образования. Такую мысль высказала первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова в ходе прошедшего в четверг круглого стола, который был посвящен совершенствованию механизмов ЕГЭ.
«Я бы хотела озвучить просьбу родителей и общественности: если модель единых государственных экзаменов, используемая в 2014 году, уже отработана и доказала свою эффективность, то не стоит вводить ничего революционного в 2015-м. Лучшее — враг хорошего», — обратилась сенатор к участникам заседания.
Парламентарий также обратила внимание на отсутствие списка рекомендуемых Министерством образования учебных пособий для подготовки к ЕГЭ. Эта ситуация, по ее словам, порождает выброс на рынок сомнительного качества «решебников» и дезинформирует школьников. «Не нужно ждать несколько лет, уже сегодня достаточно составить рекомендательное письмо со списком пособий и довести его до сведения субъектов, пустить его по вертикали до учителей», — подчеркнула Лилия Гумерова.
Сенатор привела данные последнего опроса ФОМ, который зафиксировал позитивную динамику в отношении граждан к ЕГЭ и образованию: «70% россиян приветствуют ЕГЭ. Однако на сегодня 48% опрошенных всё еще считают, что образование, которое они получали в своё время, было лучше современного».
Парламентарий также отметила, что прошел первый год с момента вступления в силу нового закона «Об образовании», а Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре постоянно ведет мониторинг его исполнения и оперативно вносит изменения: «Нам отрадно, что многие предлагаемые комитетом идеи уже были реализованы: это возврат авторитета золотой медали, ввод школьной формы, решение вопроса оплаты студенческих общежитий, закрепление гарантий поступления в вуз».
Лилия Гумерова рассказала, что постоянный диалог ее комитета и Правительства очень эффективен, его цель -повышение качества образования, чтобы «каждый школьник и родитель был уверен, что любое образовательное учреждение держит планку обучения в соответствии со стандартом».