Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Заслуженный учитель России: Попытка Минобра регламентировать время, отведенное на домашние задания, вряд ли увенчается успехом

10.03.2015 17:10

Система подготовки в педвузах школьных учителей устарела. И это — одна из причин, по которым некоторые педагоги не успевают дать ученикам предусмотренный программой объём знаний в классах и чрезмерно нагружают их домашними заданиями, заявил в интервью «Парламентской газете» директор московского центра образования №1811 «Измайлово», заслуженный учитель России Александр Рывкин.

«Долгое время образовательный процесс в нашей стране базировался на принципе «запомнить и воспроизвести. То есть задача педагога состояла в том, чтобы передать ученикам некие знания, которые те должны вызубрить и, не исключено, что бездумно, пересказать. Новые образовательные стандарты, утвержденные в 2010 году, ввели так называемый «компетентный подход». Согласно ему, педагог должен не заставлять учеников зубрить материал, а учить их самостоятельно докапываться до сути проблемы, искать свой способ решения той или иной задачи, — рассказал эксперт — Однако пока что далеко не все учителя умеют строить образовательный процесс по-новому. Даже выпускников педвузов 2000-х годов научить этому не успели. О тех, кто получил диплом педагога раньше, я даже не говорю».

На этом фоне попытка Министерства образования и науки регламентировать предельное время, отведенное школьником на выполнение домашних заданий, вряд ли увенчается успехом, предупреждают педагоги. Напомним, недавно ведомство опубликовало проект приказа, в котором прописано: школьникам вторых и третьих классов хватит на это полутора часов в день, ученикам пятых и шестых классов — двух часов в день, семиклассникам и восьмиклассникам — 2,5 часов в день. Старшеклассники должны справляться со всеми уроками за 3,5 часа.

Еще один вопрос, волнующий экспертов, — как именно Министерство образования и науки намерено выполнение озвученных нормативов контролировать. «Самый логичный вариант здесь — возложить обязанность собирать такую информацию на классных руководителей. Но педагоги уже и так перегружены бюрократической работой — им нужно составлять огромное количество всевозможных отчётов, так скоро и учить детей некогда будет», — считает Александр Рывкин.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 900