День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Как отметить День Победы в Крыму

вчераНа бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

вчераДепутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

Марьяна Безруких: «Рабочий день» старшеклассников сегодня в два раза длиннее, чем у взрослых

06.03.2015 15:00

Попытка регламентировать время выполнения домашних заданий — идея не новая. Нормы, указанные в проекте приказа Минобрнауки, просто дублируют цифры из СанПиНов, которые существуют больше 40 лет. Другое дело, что если эти показатели и раньше  не всегда соблюдались, то добиться их выполнения сейчас будет практически не реально. Такое мнение высказала академик Российской академии образования, директор Института возрастной физиологии Марьяна Безруких.

Напомним, в феврале Минобрнауки опубликовал проект приказа, в котором прописано предельное время, выделенное ученикам на выполнение домашних заданий. Судя по документу, чиновники уверены: стоит лишь дать такое распоряжение — и школьникам  вторых и третьих классов  хватит на это полутора часов в день, ученикам пятых и шестых классов -  двух часов в день, семиклассникам и восьмиклассникам — 2,5 часов в день. Старшеклассники должны справиться со всеми уроками за 3,5 часа.

«За последние 10 лет произошла высокая интенсификация учебного процесса, появились новые методики, новые предметы, новые технологии. По идее, сам учебный процесс уже должен строиться по-новому. Однако вузы продолжают готовить школьных учителей точно также, как и 50 лет назад. В результате они просто не успевают дать в учебное время тот объем знаний, которой должны дать по новым программам. И детям приходится все больше заниматься дома», — говорит эксперт.

При этом, по мнению Марьяны Безруких, чрезмерный контроль над тем, как именно школьники выполняют домашнее задание, ни к чему хорошему не приведёт. «Сидеть рядом с учеником и делать с ним домашнее задание имеет смысл лишь в первом классе — до того, как он не научится организовывать самого себя и правильно распределять своё время. После этого родители уже не должны стоять у ребенка «над душой», — уверена эксперт. Впрочем, при этом важно быть «в зоне его доступа», чтобы ученик всегда мог обратиться к родителям за помощью. Если же взрослые не в состоянии ответить на их вопросы сами, они имеют полное право требовать содействия от учителя.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 874