Все о пенсиях в России

два дня назадГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

24.04.2024Как узнать размер будущей пенсии

Учёные вооружат учителей

05.02.2015 11:54

Яростные попытки некоторых европейских политиков фальсифицировать историю заставляют нас аргументированно отстаивать правду, которая ещё совсем недавно казалась незыблемой.  В этом убеждена член Совета Федерации Лидия Антонова, с которой встретился наш корреспондент.

- В конце января в Московском государственном областном университете прошла конференция Ассоциации учителей истории и обществознания Московской области, в которой вы приняли активное участие. Одной из главных тем стала угроза исторических фальсификаций. Удалось ответить на вопрос, как реагировать нам на этот вызов?

- На попытки переформатировать историческую память должен реагировать каждый из нас. И на конференции очень порадовало, что многие из молодых учёных подготовили доклады, с помощью которых учителя могут вести работу не только со школьниками, но и с их родителями. Этот материал можно найти на сайте нашей подмосковной Ассоциации. Отмечу, что в выступлениях очень ясно, на основании каких конкретных исторических документов показана роль нашей страны в победе над фашизмом. Берётся много аспектов — это и рассказы о Вооруженных силах, о том как были созданы трудовые лагеря, поднимается тема концлагерей и т.д. И каждая тема аргументирована цифрами и фактами.

Лично я была даже удивлена, насколько интересно была преподнесена тема 70-летия Победы,  как в ней учитывались реалии сегодняшнего дня. Потому доклады вызвали самый живой интерес у экспертного сообщества. Каждый из них вооружает преподавателя тем, что он должен нести ученикам именно в сегодняшней непростой для истории нашей страны ситуации. Профессиональному историку более понятно как это делать, а вот обычному классному руководителю  — не всегда. А последние события показывают, что нам нужно не просто знать историю, но и уметь аргументированно отстаивать ту правду, которая раньше казалась незыблемой.

- Так как надо вести себя сегодня нашим историкам учителям, экспертам — обороняться или наступать?

- Думаю, ни в коем случае не стоит ограничиваться обороной: историческая правда на нашей стороне, у нас остаются живые участники тех  событий, которые сегодня некоторые политики пытаются трактовать по-своему. Мы должны не ждать, когда нас попросят что-то разъяснить, а самим постоянно поднимать тему исторической памяти. Особенно в преддверии 70-летия Великой Победы.

- У вашей Ассоциации есть хорошие контакты с коллегами из стран Европы — как они реагируют на фальсификации в истории ВОВ?

- Коллеги из Финляндии и Германии охотно идут на контакт, и они не подвергают сомнению, например, роль СССР в победе над фашизмом. Однако на откровенные фальсификации они реагируют пассивно: в личных беседах с нами соглашаются, но публично не выступают на эту тему.

- Сегодня говорят, что у нас, пытаясь переписать историю, крадут Победу — на Ваш взгляд, это вообще возможно? Ведь Победа, это то, что всегда остаётся в памяти народа.

- В абсолюте — украсть нельзя. Но надо учитывать сл следующее. Исторический факт всегда зафиксирован документом, но если этот документ не является частью активного мышления населения, то это мёртвая структура. Поэтому сегодня школьников надо учить не только тому, как приобретать знания, но и как использовать их, чтобы аргументировать свою позицию. Главное, дети должны понимать суть исторических процессов — не обязательно знать имена всех полководцев.  Ведь для того чтобы оберегать природу, не обязательно знать названия конкретных деревьев, правда?

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 598