Госдума рассмотрела возможность возвращения рекламы на платные каналы
Депутаты рассмотрели в первом чтении поправки в законы «О СМИ» и «О рекламе». Первый дополняется новым понятием «национальная продукция средств массовой информации», а второй предусматривает возможность возвращения рекламы на платные каналы, которые вещают сегодня через кабель или спутник.
Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Ольга Тимофеева напомнила коллегам, что ровно полгода назад был принят закон, запрещающий с 1 января этого года рекламу на кабельных и спутниковых каналах: «Логика этого законопроекта вполне проста: когда ты включаешь телевизор и тебе общедоступны каналы — ты расплачиваешься с ними, смотря рекламу. Но когда ты платишь за подключение к кабелю или спутнику, а потом смотришь рекламу — получается, что практически с нас снимают двойную оплату».
Глава думского Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин, выступая с содокладом уточнил, что под новым понятием «национальная продукция средств массовой информации» понимается продукция СМИ, созданная российскими физическими или юридическими лицами, по заказу российского СМИ и в случаях, если отечественные инвестиции в производство указанной продукции составляют 50% и более. Порядок подтверждения соответствия продукции СМИ национальной продукции будет определяться ФАС России. А в поправках в закон о рекламе предусмотрена возможность распространения рекламы национальной продукции СМИ в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и с применением декодирующих технических устройств.
Владимир Семёнов из ЛДПР сказал, что, когда полгода назад принимали документ, оппозиционные фракции говорили, что документ принимать нельзя: «Так как производители отечественного контента пострадают. Как же объяснить появление сегодняшнего законопроекта». Ольга Тимофеева сказала, что есть логика закона и его не отменяют: «Но мы видим, что нынешняя продукция муниципальных каналов не рентабельна, и мы помогаем им удержаться на рынке.
Либерал-демократ Максим Щепинов спросил, почему не проводили мониторинг и анализ ситуации, прежде чем полгода назад принимать альтернативный законопроект? Ольга Тимофеева сказала, что, увидев потерю информационного пространства надо встать на защиту муниципальных каналов. И подтолкнуть их к созданию собственного качественного продукта.
Справедливоросс Михаил Сердюк высказал мнение, что есть объем отечественной продукции на любителя, и многим лучше посмотреть любой иностранный фильм, «чем отечественный мусор». Также есть региональные телеканалы, которые неплохо субсидируются из бюджета: «Как быть с такими телеканалами?». Тимофеева сказала, что рейтинг всё расставит на места.
Ильдар Гильмутдинов из «Единой России» сказал, что это законопроект не подменяет прошлогодний закон и даёт возможность не умирать региональным и муниципальным каналам. Но это не значит, что надо отрезать наше население от зарубежных фильмов. И, может, ко второму чтению рассмотреть эту ситуацию. И ряд федеральных эфирных каналов будут иметь зарубежный контент и рекламу, а потому неравенства быть не должно.
Либерал-демократ Вадим Деньгин отметил, что ЛДПР поддерживает законопроект, но выразил сомнение, что не все отечественные производители смогут рекламировать свою продукцию. И надо эти нюансы учитывать при доработке документа ко второму чтению.
Тамара Плетнёва из КПРФ сказал, что фракция поддерживает документ, а она лично не поддерживает: «Не должны муниципальные каналы превращаться в захламлённые рекламой каналы, какими сейчас являются каналы федеральные».
Ольга Тимофеева заключила, что закон встаёт на защиту региональных журналистов, и, если есть поправки, то надо их вносить оперативно.