Реклама вина появится на ТВ, радио и в газетах
Палата регионов одобрила закон об упрощённой системе контроля за производством вина из винограда, выращенного на территории Российской Федерации. Документ также разрешает рекламу отечественного вина и шампанского на телевидении и радио.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев, представляя документ, отметил, что крутить рекламные ролики будет разрешено с 23 до 7 часов местного времени в телепрограммах и радиопрограммах, за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований. Аналогичный запрет коснётся рекламы на радиоканалах пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Исключение составят передачи, специализирующиеся на материалах и сообщениях физкультурно — спортивного характера.
Документ разрешает рекламу вина в периодических печатных изданиях, кроме первой и последней страниц и обложек журналов, первой и последней полосы газет, а также на выставках пищевой продукции и выставках организаций общественного питания. Тут исключение составят продукты детского питания.
Закон также предусматривает переход к саморегулированию в сфере виноделия и уточняет вопросы, связанные с производством вина с защищённым географическим указанием или с защищённым наименованием места происхождения, а также упрощает вопросы регулирования производства вина.
Сенаторы Вячеслав Фетисов и Виктор Озеров поинтересовались рисками разрешения рекламы пива на ТВ и тем, какие деньги от неё пойдут на развитие детско-юношеского спорта. Валерий Васильев сказал, что этот закон не касается спорта, а потому дать ответ на вопросы он не может. Валентина Матвиенко поддержала сенатора и сказала, что вопросы важные, но сейчас отношения к делу не имеют, а потому будет дано поручение подготовить справки для комитетов, с интересующими сенаторов цифрами
Резко выступил сенатор Антон Беляков. Он сказал, что хорошее дело — поддержать отечественных производителей вина и, особенно, крымских виноделов. «Но каким образом поддержка отечественных производителей вина связана с рекламой пива?» — задался вопросом парламентарий. Он добавил, что 86% пива в России производится иностранными компаниями и потому не ясно, кого поддерживают законодатели». Антон Беляков предложил не поддерживать закон, а создать согласительную комиссию, чтобы убрать из документа всё, что касается пива.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко сказала, что если продукция производится на территории России и российские акционеры вложили деньги, то нельзя говорить о поддержке иностранного производителя. «Кроме того, мы не можем отпугивать зарубежных инвесторов. У нас условия для всех бизнесменов должны быть равными».
Сенатор Николай Власенко сказал, что важно донести информацию о функциях рекламы. Если не давать возможность делать рекламу новым производствам, они никогда не разовьются. А реклама, наоборот, позволит появиться на рынке новым предприятиям и российским, и зарубежным. И у потребителя тогда появится возможность выбора.
Сенатор Евгений Громыко отметил, что данный закон выстраданный. «Я говорю о российских виноделах и виноградарях. И не только в Крыму, но и других регионах России. Если мы начнем пересматривать этот вопрос, мы потом долго к нему не вернёмся», — уточнил парламентарий.