Виктор Панин: Причины падения качества математического образования — кадры, современные законы, мотивация
Проблема падения качества математического образования — системная. Происходит это по нескольким причинам, среди которых — кадры, современные законы, мотивация. Об этом сообщил председатель Всероссийской общественной организации «Общество защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам — достойное образование» Виктор Панин на встрече в пресс-центре «Парламентской газеты».
При этом в целом ситуация не очень оптимистичная, продолжил он. «Что касается кадров, то могу сказать, что в стране реально мало математиков, которые любят свой предмет и могут его преподавать. В начальной школе всё в порядке, но на уровне 5-6 классов идёт реальное падение качества преподавания», — заметил он. По словам эксперта, необходимо заниматься квалификацией учителей, причём реальной, а не фиктивной.
«Что касается законов, замечу, что в системе образования есть элемент децентрализации, многие решения отданы на откуп субъектам, муниципалитетам, а что-то и школам», — констатировал он. При этом, если директор, допустим, физрук, то и школа будет иметь спортивный уклон, напомнил Панин.
Отметил он и важность мотивации для учителей, которым необходим достойный социальный пакет. «Мотивация должна быть в экономике», — заключил Панин.