Ирина Мануйлова: Нужно выстраивать серьёзную систему контроля качества школьного образования на разных этапах
Результаты российских школьников на международных олимпиадах не становятся хуже. Проблема заключается в знаниях обычных школьников, не участвующих в олимпиадах, считает заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию Ирина Мануйлова.
«Те, кто не почувствовал вкус к математике, так и остались на уровне начальной школы. Нет механизма, который помог бы им выйти на необходимый уровень знаний», — посетовала она. Депутат заметила, что есть субъекты, где создана система математического образования, но есть и другие. Муниципалитеты вообще самоустранились от решения этих задач. «Никто не задаётся целью научить каждого ребёнка, а это и есть главное», — уверена Мануйлова.
На уровне образовательных учреждений необходимо решать вопрос о количестве часов математики. «Знание математики — это основа. И если на уровне учреждения нет понимания о необходимости выделения часов, это беда», — подчеркнула депутат. Указала она и на неэффективную работу органов общественного управления. Внеурочная же деятельность, продолжила она, должна ликвидировать пробелы в образовании школьника.
«Нужно выстраивать серьёзную систему контроля качества школьного образования на разных этапах», — обратила внимание Мануйлова. При этом важно, чтобы контроль был независимым и объективным, ведь его главная цель — не наказать педагога, а выявить проблемы учеников и работать с ними.