Вячеслав Тимченко: Наказание за вождение в нетрезвом виде должно быть законодательно ужесточено

На дорогах ежегодно погибают около 27 тысяч человек, причем шесть-семь процентов ДТП происходит по вине пьяных водителей, поэтому законодательство о наказании за вождение в нетрезвом виде должно быть ужесточено, считает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко.

В этой связи он выразил убеждение, что Совет Федерации одобрит принятый Государственной  Думой закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».

«Закон предусматривает уголовную ответственность за сам факт вождения в нетрезвом состоянии. Дифференциация наказаний по степени алкогольного опьянения, предлагавшаяся отдельными экспертами в процессе подготовки документа, не была принята, и это правильно, поскольку у всех разный порог чувствительности к алкоголю», — продолжил парламентарий.

«Уголовная ответственность устанавливается не только для пьяных водителей. За сам факт вождения в нетрезвом состоянии, передачу транспортного средства нетрезвому водителю, отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения вводятся штрафы в размере до 50 тысяч рублей. Кроме того, виновники таких правонарушений будут лишаться водительских прав», — отметил Вячеслав Тимченко.

Он также обратил внимание на ужесточение мер наказания в случае рецидива вождения в нетрезвом состоянии. «За управление транспортным средством в нетрезвом состоянии гражданином, ранее лишенным прав за это же правонарушение, предусматривается вариативная система наказаний: штраф в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей, принудительные работы или лишение свободы на срок до двух лет».

В случае, если пьяное вождение повлекло смерть человека или нескольких людей, лишение свободы становится безальтернативным видом наказания, указал сенатор. «Раньше для таких случаев фиксировалась только верхняя граница наказания: семь лет в случае гибели одного человека, девять лет — в случае если жертв несколько. Теперь установлены и нижние границы: два и четыре года соответственно. В качестве дополнительной меры устанавливается запрет на замещение определенных должностей и занятие определенной деятельностью».

Важно, что предусмотрен антикоррупционный механизм, который будет препятствовать сотрудникам ДПС наживаться на правоприменении данного закона, подчеркнул Вячеслав Тимченко. «Проведение экспертизы на наличие алкоголя должно записываться на видеокамеру или на другое техническое устройство с функциями кино- или видеозаписи».

Обеспечение безопасности на дорогах — работа, которая должна вестись комплексно, добавил парламентарий. «Нужно принимать меры по предотвращению аварий, происходящих по другим причинам. Примерно 20-23 процента аварий — из-за состояния дорожного полотна. Поэтому можно рассмотреть вопрос о включении в показатели эффективности работы главы региона безопасность на дорогах: содержание дорожного полотна в состоянии, соответствующем нормативным требованиям».

«Основной процент происходит из-за халатности, спешки, невнимательности автомобилистов, здесь предстоит поработать в тесной кооперации со страховыми компаниями, экономически заинтересованными в снижении числа ДТП», — отметил Вячеслав Тимченко. «На заседании рабочей группы проекта «Безопасные дороги» прозвучало интересное предложение: узаконить прекращение действия полиса ОСАГО после первого страхового случая по вине владельца застрахованной машины. Поэтому целесообразно внести соответствующие поправки в закон об ОСАГО и распространить такую же модель на КАСКО, а еще — повысить стоимость обоих полисов для виновников аварий».

Источник: пресс-служба СФ

Просмотров 527

23.12.2014 12:51