Госдума разрешила рекламу отечественного вина на ТВ и радио

Законопроект об упрощённой системе контроля за производством вина из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, сегодня принят в Госдуме сразу во втором и третьем чтениях. Документ также разрешает рекламировать отечественное вино и шампанское на телевидении и радио.

Заместитель председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, автор документа, Виктор Звагельский отметил, что ко второму чтению в законопроект был внесён ряд поправок, дорабатывающий текст первого чтения. В частности, речь идёт о усовершенствовании понятийного аппарата и терминологии, введении классификации вин по географическому признаку и упрощении системы контроля за производством вина из винограда, выращенного на территории Российской Федерации.  Доработан и процесс выдачи лицензий для производителей продукции с защищённым географическим указанием или с защищённым наименованием места происхождения.

По словам парламентария, ко второму чтению более детально прописаны функции саморегулируемой организации, которые помимо учёта и декларирования валовых сборов винограда для производства вина и шампанского с защищённым географическим указанием или наименованием места происхождения, будут заниматься расчётом потребности в федеральных специальных марках для предприятий и устанавливать особые требования к коллекции винодельческой продукции.

Как рассказал Виктор Звагельский, сегодня в Российской Федерации выращиванием винограда занимается около 280 специализированных и фермерских хозяйств, из них 61 имеют мощности по первичной переработке винограда. По данным Союза виноградарей и виноделов России, в отрасли занято не менее 86 тысяч человек.

«В 2009-2013 годах среднегодовая площадь виноградных насаждений (без учета Крымского федерального округа) составляла 62,4 тысяч гектар. В Республике Крым среднегодовая площадь виноградных насаждений в 2009-2013 годах составляла 31,58 тысяч гектар, в городе Севастополе — 5,57 тысяч гектар. А если мы создадим условия, то количество гектар может увеличится до 200 тысяч, как во времена Советского Союза, или даже до 400 тысяч гектар. И мы сможем не только обеспечить наше население качественным натуральным напитком, но и создать рабочие места, которые будут решать вопросы, в том числе, социальной напряжённости», — заявил Виктор Звагельский. Он добавил, что по данным поправкам, разрешается реклама вина и игристого вина, произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории нашей страны винограда в теле- и радио — программах». Такую рекламу можно транслировать в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23:00 до 07:00 местного времени», — говорится в документе.

Напомним, что с 2012 года в России действует ряд ограничений на рекламу алкоголя в СМИ. В частности, реклама крепкого алкоголя (с содержанием этилового спирта 5% и более) запрещена на телевидении и радио, на первой и последней страницах печатных изданий. Кроме того, пиво нельзя было рекламировать на телевидении с 07:00 до 22:00, на радио — с 09:00 до 24:00.

С 1 января 2013 года в стране начал действовать запрет на рекламу алкоголя в печатных СМИ. Сами ограничения были приняты еще в июле, тут же их действие распространилось на рекламу алкоголя в интернете. Для печатных изданий законодатели предусмотрели переходный период, который позволил им исполнить свои рекламные контракты до конца 2012 года.

Просмотров 387

23.12.2014 13:56