Главное наследие Сергия Радонежского — в устремлённости человека к единству с Богом и единству друг с другом
Сегодня у людей есть «жажда Божьей воли». И дело тут не только в мировых кризисах, а в том, что они понимают — жить только ради комфорта, успеха, денег не получится, да и по большому счёту, глупо. Такое мнение выразил председатель Синодального Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин на встрече в пресс-центре «Парламентской газеты».
«Есть ощущение, что люди спрашивают Бога: «Какова твоя воля?», — продолжил он. Об этом говорят и «глупые» дискуссии, которые ведутся в Интернете по поводу главных жизненных вопросов. При этом в дискуссиях может прослеживаться обида на Бога, спор с ним, вопрос о его присутствии в каких-то ситуациях, но безразличия нет, сказал Чаплин.
«Идеальный атеист — это человек, который никогда не думает о Боге, ему и так хорошо. Он не думает и о вечности, так как хорошо здесь и сейчас — есть какой-то обустроенный быт, какая-то самореализация, влияние и деньги. Такого мнения были многие на Западе, но и они сейчас чувствуют «предгрозовую атмосферу», — указал гость редакции.
Он подчеркнул: сейчас граждане испытывают религиозную жажду, а иногда и религиозную муку.
Завершая цикл видеобесед, посвящённых 700-летию со Дня рождения Сергия Радонежского, наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря, ректор Российского православного университета и Российского православного института Святого Иоанна Богослова Игумен Пеётр резюмировал: главное наследие Сергия Радонежского — в том, что он дал человеку устремлённость к единству с Богом и единству друг с другом.