Депутат Олег Михеев предложил ограничить использование образов детей в рекламе
Депутат Госдумы Олег Михеев предлагает запретить использование образов детей в рекламе товаров, не предназначенных для несовершеннолетних. Соответствующий законопроект парламентарий внес на рассмотрение в нижнюю палату.
Такое ограничение уже существовало в законодательстве — до 2006 года. Сейчас же, отмечает депутат, предусмотрены лишь частичные запреты на использование образов детей в рекламе определенных товаров, работ, услуг, мероприятий.
По мнению Михеева, использование образов детей снижает критичность восприятия информации и направлено на манипулирование взрослыми.
«В какой только рекламе теперь не встретишь малышей, которые одним своим видом призваны убедить взрослых: «Любишь своего ребенка — купи ему это!» — цитирует депутата ТАСС, — Дети появляются даже в рекламе кредитов, которые сами они брать не могут».
По словам Олега Михеева, использование в рекламе детских образов привело к созданию целой индустрии, а в Москве и Санкт-Петербурге «это приобрело в последние годы характер эпидемии». Депутат считает, что участие детей в таком бизнесе вредно для их развития. «Но родители не осознают этого, пока рекламщики заманивают их на кастинги, обещая детям «карьеру в кино» и другие блага жизни», — полагает Михеев.