Владимир Фёдоров: Большинство транспортных аварий случается по вине водителей
Вопрос режима труда и отдыха водителей обсуждается достаточно давно. Об этом заявил член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Фёдоров в ходе круглого стола «Соблюдение условий труда и отдыха водителей грузового и пассажирского автотранспорта», состоявшегося в пресс-центре «Парламентской газеты».
Впервые эта тема в российском законодательстве была обозначена в 1995 году в законе «О безопасности дорожного движения». «Вышел приказ Министерства транспорта, определяющий режим труда и отдыха водителей, однако закона соответствующего у нас нет», — сказал сенатор.
Он подчеркнул: большинство аварий на дорогах случается по вине водителей. «Яркий пример тому — сегодняшнее ночное происшествие в аэропорту «Внуково», — посетовал гость студии. Он также призвал обратить внимание на проблему сна за рулём.
В свою очередь, начальник Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД РФ Александр Борисов напомнил, что сегодня восемьдесят процентов грузового транспорта и автобусов должны быть оснащены тахографом. Правда, с апреля этого года возбуждено больше 80 тысяч дел, большинство из которых связаны с отсутствием контрольного устройства в транспортном средстве. Для граждан штраф составляет от 1 до 3 тысяч рублей, для юридических лиц — до 5 тысяч рублей.
«В среднем установка тахографа обходится в 30 тысяч рублей. Это не критичные затраты для бизнеса», — подчеркнул гость редакции.