Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Владимир Бурматов: Минобразования обязано уменьшить бюрократию в школах

16.10.2014 16:13

Снижение бюрократической нагрузки на школьные коллективы поможет повысить статус учителя и позволит улучшить качество подготовки к урокам, а как следствие — качество подготовки школьников. Такое мнение высказал первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Владимир Бурматов.

Накануне президент России Владимир Путин на общественном форуме «Качественное образование во имя страны» в Пензе заявил, что поручит министру образования принять меры для снижения бюрократической нагрузки на учителей, и потребовал, чтобы вся отчетность школьных учреждений носила открытый характер.

«Одним из важных акцентов в выступлении Владимира Путина стала реализация государственной политики по повышению статуса учителя, причем одновременно по нескольким направлениям. В этой сфере уже сделано немало, но это не значит, что работа закончена. Наоборот, сегодня создан фундамент для дальнейших действий: повышения благосостояния учителей, их заработных плат, чтобы они росли опережающими темпами, в том числе, по отношению к нагрузке учителей, и другие. Государству удалось в целом реализовать инициативу президента по доведению учительских зарплат до средних значений по экономике региона, однако эти показатели — не потолок, рост благосостояния учителей будет продолжаться», — уверен Бурматов.

По его мнению, крайне значимым направлением в поддержке профессиональной деятельности учителей является сокращение бюрократической нагрузки на школьные коллективы. «Действительно, можно констатировать, что объем «бумажной» работы учителей является основной жалобой, которая звучит на наших встречах с педагогами в регионах. Раньше лидерские позиции занимали жалобы на низкие зарплаты. Теперь они в большинстве случаев отошли на второй план, и «зазвучала» бюрократия. Учителя увязывают качество своей работы с объемом школьной бюрократии, которая мешает работе преподавателей и, как следствие, негативно сказывается на качестве подготовки школьников», — отметил первый замглавы думского комитета.

По мнению депутата, в ситуации, когда государство успешно решает вопрос материального благополучия учителей, школьная бюрократия становится угрозой статусу учителя, поэтому «в ближайшее время министерство должно ввести понятные счетные показатели, и объем бюрократии должен сократиться на 30-40 процентов». «При сохранении контроля за качеством образования это позволит преподавателям лучше готовиться к урокам, а значит, повысить качество знаний школьников», — заключил Бурматов.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 615