Депутат Госдумы Ян Зелинский предложил запретить использование иностранных слов в рекламе
Запретить использование иностранных слов и выражений, за исключением наименования рекламируемой продукции, организации производителя и продавца товаров или услуг в рекламе товаров предлагает депутат Государственной Думы Ян Зелинский.
В российском законодательстве говорится о том, что в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. В то же время у нас отсутствуют механизмы защиты государственного русского языка, полагает парламентарий.
«При использовании иностранных слов в рекламе, мы подстёгиваем молодое поколение к намеренному искажению русской речи и внедрению в нее иностранного сленга. Тем самым, мы теряем свою самобытность, не сохраняем культурные ценности», — говорится в пояснительной записке к поправкам в закон «О рекламе».
Автор законопроекта уверен, что используя русские слова, рекламодатели не потеряют своих клиентов, а приобщат их к уважению языка народа, проживающего на территории, где будет размещена реклама. Также это подстегнет все общество к уважению государственного языка, а введение ограничения на использование иностранных слов в рекламе оградит людей от американизирования и навязывания иностранных слов.