Сергей Нарышкин: Для школьников ЕГЭ по истории должен стать обязательным, а не по выбору

Состоялось заседание Президиума Совета Российского исторического Общества

Сергей Нарышкин: Для школьников ЕГЭ по истории должен стать обязательным, а не по выбору  

С осени в общеобразовательных учреждениях страны началось внедрение новой концепции исторического образования. Ведь для правильного понимания истории нужно читать хорошие книги, где историки не просто анализируют прошлое и настоящее, но и могут заглянуть в будущее.

Об этом сегодня заявил Председатель Госдумы, председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин на заседании Президиума Совета РИО в Московском государственном выставочном зале «Новый Манеж». Главной темой обсуждения стали результаты ЕГЭ по истории в этом году.

Спикер отметил, что сегодня для РИО приоритетными проектами являются не только внедрение новой концепции преподавания истории в школах, но и реализование в 2015 году, который в России объявлен годом литературы, ряда выставочных и издательских проектов. Нарышкин добавил, что в ближайшие четыре года РИО планирует провести выставки и издательские проекты, посвященные Первой мировой войне. В первую очередь они важны для молодого поколения России, которое зачастую не знает основных вех истории родного государства.

Об этом же говорил и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки России Сергей Кравцов. Он отметил, что в нашей стране литература и история сввязаны близко: «Это хорошая русская, российская традиция, и потому нужно предусмотреть проекты литературно-исторического направлерия, которые освещали бы различные события, даты и явления в истории нашего государства в литературно-художетвенных формах».

Отдельно глава Рособрнадзора рассказал, что в его ведомстве, опираясь на статистику, обсудили вопросы, связанные с уровнем образования школьников, студентов и системой подготовки учителей: «Мы провели особенно тщательный мониторинг исторического образования учащихся средних школ, абитуриентов и преподавателей педвузов». По словам главы ведомства, в этом году экзамен по истории сдавали 21,3 процента выпускников, из которых средний тестовый бал получили 45,3 процента, минимальную границу не преодолели 21,34 процента, а сто баллов набрали лишь 0,07 процента. Ошибки дети совершают разного свойства. Например, 60 процентов школьников не смогли определить эпоху, описываемую в «Слове о полку Игореве«, а 23 процента назвали авторами программы „500 дней“ Косыгина и Микояна.

Но поводов для расстройства Сергей Кравцов пока не видит. Он подчеркнул, что в этом году была усовершенствована структура контрольно-измерительных материалов, включены вопросы по всеобщей истории, увеличено количество дифференцированных по уровню сложности заданий по анализу картографической и визуальной исторической информации, а также истории русской культуры. Исключены задания, обладающие повышенной конфликтогенностью. В следующие два года появятся задания по историческому регионоведению и увеличится удельный вес заданий по всеобщей истории.

Свое мнение по данному поводу высказал и сопредседатель РИО, ректор Московского государственного института международных отношений МИД России Анатолий Торкунов. Он уверен, что несовершенные показатели ЕГЭ по истории будут постепенно улучшаться, это видно по тем знаниям, которые демонстрирут первокурсники этого года. Единственное, что беспокоит — непонимание вчерашних школьников логики и последовательности исторического процесса, а потому экзамен по истории должен стать, конечно, обязательным. »Язык с литературой и история — основы национальной идентичности, а полноценное развитие человека без нее абсолютно невозможно», — заявил ректор МГИМО.


Просмотров 217

12.09.2014

Популярно в соцсетях