Задымлённый имидж
Московский метрополитен тратил бюджетные миллионы на улучшение собственного имиджа при устаревающей инфраструктуре
Работа московского департамента транспорта особенно в вопросах модернизации старых станций метрополитена и самого подвижного состава не раз вызывала нарекание и недовольство со стороны не только рядовых москвичей, но и представителей власти.
Неоправданно затянувшаяся замена эскалаторов, обшарпанный вид облицовки многих станций метро, вагоны с тридцатилетним сроком эксплуатации и, как следствие, постоянные поломки составов, задымления электропроводки, а теперь еще авария с многочисленными жертвами вновь заставляет вернуться к этой теме.
Весной депутаты Государственной Думы в ходе парламентский слушаний подвергли критике работу заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова. Тогда депутатов возмутило то обстоятельство, вместо плановой работы по улучшению работы всех звеньев комплекса столичного метрополитена, бюджетные деньги были направлены на… улучшение собственного имиджа подземки. И выделены были на эти косметические процедуры огромные государственные деньги - 227 миллионов рублей. Причем занимается имиджем московского метро американская McKinsey, с завидным постоянством выигрывавшая у остальных право на предоставление подобных услуг.
Как рассказал «Парламентской газете» депутат от «Единой России» Михаил Старшинов, эта фирма занимается имиджем многих наших государственных компаний и крупнейших банков. «Действительно, после резонансной истории с непомерными тратами метрополитена на собственный имидж, мы решили более подробно изучить этот вопрос, и выяснилось, что московское правительство - не единственный заказчик этой компании. В числе их клиентов и Сбербанк, и Российские железные дороги, и Корпорация развития Северного Кавказа и другие компании с государственным участием», — рассказал Михаил Старшинов.
Но тем не менее парламентарий уверен, что отдавать деньги зарубежной компании неприемлемо особенно сейчас, когда постоянно выдвигаются санкции в отношении российских чиновников и компаний. «Стоит обратить внимание руководителям различных ведомств, а также компаний с государственным участием на необходимость ответственно подходить к выбору подрядных организаций, особенно в период, когда зарубежные страны делают все возможное, чтобы навредить нашей экономике» - сказал Старшинов, порекомендовав передавать заказы, которые оплачиваются деньгами государства, российским компаниям и консультантам.
К сожалению, действующее законодательство строго не регламентирует вопрос выбора компаний и не запрещает зарубежным компаниям участвовать в освоении бюджетных денег. Михаил Старшинов полагает, что если взаимоотношения с зарубежными партнерами будут развиваться в таком же ключе, стоит подумать о дополнительном законодательном регулировании порядка выбора подрядчиков на работы, финансируемые из государственного бюджета.