Совет Федерации одобрил рекламу медицинских препаратов в неспециализированных СМИ

Палата регионов одобрила рекламу медицинских препаратов в неспециализированных СМИ. Изменения вносятся в статью 24 Федерального закона «О рекламе».  

Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Евгений Тарло, представляя закон, сообщил, что документ разрешает рекламу медицинских услуг в неспециализированных средствах массовой информации. Сегодня, согласно законодательству, это возможно исключительно в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и других подобных мероприятий, а также в специализированных печатных изданиях.

«Предлагается исключить из сферы действия закона «О рекламе» рекламу медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики и медицинской реабилитации», — отметил сенатор.

Он добавил, что, таким образом, в неспециализированных СМИ будет разрешено размещать информацию о медицинских услугах при условии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Напомним, что после вступления в силу 1 января 2014 года изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе» возникло правовое противоречие между частями 7 и 8 статьи в сфере рекламы медицинских услуг.  Получилось, что  частью 7 статьи 24 устанавливаются требования к содержанию рекламы медицинских услуг, а в соответствии с частью 8 статьи 24 размещение рекламы медицинских услуг в неспециализированных средствах массовой информации запрещается.

«Указанные противоречия существенно ограничили возможность размещения рекламы в неспециализированных СМИ, что негативно сказывается на доходах как рекламораспространителей, так и медорганизаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства», — отметил сенатор.

Он добавил, что сегодня любая реклама стоматологии или УЗИ запрещена профилакториям и санаториям, а убирая словосочентание «медицинские услуги», мы ситуацию решаем. Но сохраняется запрет на рекламу конкретных методов реабилитации и лечения».

Глава Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский напомнил, что последние годы мы жили в условиях, когда закон не выполнялся, и шла реклама медуслуг в любых СМИ. Теперь эту ситуацию просто выводят в правовое поле, и остаётся только посмотреть, как она будет развиваться.

Просмотров 350