В Госдуме обсудили перспективы образования

Развитие образования, проблемы ЕГЭ, интеграцию Крыма в российскую систему образования обсудили на заседании Совета непарламентских партий при Председателе Государственной Думы.

«Завершается учебный год. Продолжается дискуссия о Едином государственном экзамене, остаются актуальными вопросы о качестве преподавания в учебных заведениях», — сказал Председатель Госдумы Сергей Нарышкин, открывая встречу. В сентябре прошлого года вступил в силу закон «Об образовании». Многие говорили о его поспешном принятии, но в его обсуждении приняли участие 600 тысяч граждан, ко второму чтению было предложено 1670 поправок, 550 из которых были приняты. По словам первого заместителя Министра образования и науки России Натальи Третьяк, в законе нашли отражение лучшие образовательные практики, были созданы новые возможности для всех участников образовательной деятельности. Ведётся мониторинг правоприменения этого закона, в него уже внесён ряд поправок.

Закон «Об образовании» закрепил многообразие форм обучения, гибкость сроков освоения образовательных программ, особый порядок обучения людей с ограниченными возможностями здоровья. Было введено подушевое финансирование, и в системе появился дошкольный уровень образования. Об этом сказал председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов. Вместе с тем, закон нуждается в изменениях. «Закон не скрижаль, у нас большой портфель поправок», — сказал Никонов. Например, нужно подумать о том, как бороться с вузами, которые не ведут образовательную деятельность, а торгуют дипломами — таких в России уже 1300.

В ходе встречи обсудили подготовку новых учебников в школах. Российское историческое общество одобрило концепцию учебно-методического комплекса по истории, теперь эксперты занимаются непосредственно учебными пособиями. Сергей Нарышкин предложил обсудить вопрос преподавания в школах обществознания. «За последние годы серьёзно модернизированы и государственные, и общественно-политические институты нашей страны, — сказал он. — Меняется законодательство, вносились изменения в Конституцию России». Лидеры непарламентских партий согласились, что молодые люди, вступая в самостоятельную жизнь, должны иметь твёрдое представление о государственных и общественных институтах страны.     

Не осталась без внимания тема интеграции Крыма в российское образовательное пространство. Соответствующий закон был подписан Президентом Владимиром Путиным 5 мая. Возникла и новая проблема — с Юго-Востока  Украины в Россию приезжают беженцы, детям которых наша страна обязана дать возможности продолжить обучение в школах и вузах.

Представители непарламентских партий обменялись мнениями о совершенствовании системы ЕГЭ, о повышении зарплат преподавателей и привлечении в систему образования молодых учителей. Прозвучали предложения об увеличении финансирования образования, добровольности ЕГЭ, преподавания в школах основ парламентаризма. Сергей Нарышкин заверил участников встречи в том, что ряд предложений найдут отражение в законодательстве.   

Просмотров 420

19.06.2014 16:42