День Победы в Великой Отечественной войне

00:33Матвиенко: Наш общий долг — хранить правду о Великой Отечественной войне

00:18Россия не пригласила на парад Победы недружественные страны

00:00Выплаты ко Дню Победы: на что имеют право ветераны

В Госдуме хотят запретить громкую рекламу на улице и в метро

Убавьте звук!

19.03.2014 12:59

Депутаты Государственной Думы намерены запретить громкую рекламу на улице и в метро — соответствующий законопроект должен быть рассмотрен во время весенней сессии. Наши мегаполисы и без того достаточно шумные, приводит аргументы автор проекта, член Комитета Государственной Думы Дмитрий Литвинцев, а кричащая реклама ещё более усиливает негативное воздействие городской среды на здоровье граждан.

Тернистый путь законопроекта

Это далеко не первая попытка законодателей навести порядок на рекламном рынке. Примечательно, что каждая такая инициатива, направленная против чрезмерной навязчивости и агрессивности «двигателя торговли», проходит долгий и тернистый путь. К примеру, законопроект против звуковой рекламы больше года пылился в профильном комитете. Как и его предшественник - проект, внесённый депутатами Станиславом Говорухиным,Еленой Драпеко и Марией Кожевниковой. Год назад члены Комитета Государственной Думы по культуре предложили усилить требования к содержанию рекламных роликов в детских телепрограммах и вместе с тем - увеличить рекламные паузы в мультиках и сказках. Ведь финансируется телевидение во многом за счёт рекламы, объяснили свою позицию разработчики, стало быть, никуда от неё не деться. Пусть её будет много, но пропагандировать она будет здоровый образ жизни, правильное питание и так далее.

Спорный проект до сих пор ждёт своей участи. А вот другой закон, который существенно упрощает процедуру демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций, депутатам всё-таки удалось принять, несмотря на бурные протесты со стороны Правительства. Этот закон наделяет органы самоуправления гораздо большими полномочиями, чем в Законе «О рекламе» в редакции 2006 года. Теперь местные власти выдают разрешение не только на установку, но и эксплуатацию рекламных конструкций. А в случае несоблюдения рекламщиками своих обязательств имеют право в одностороннем порядке расторгнуть договор и оштрафовать владельца билборда.

Привлечь внимание

Но рекламный рынок тоже не стоит на месте и придумывает всё новые способы поведать миру о достоинствах того или иного продукта. Ещё в 2009 году Федеральная антимонопольная служба обратила внимание на то, что интенсивность сигнала во время телевизионной рекламы гораздо выше, чем во время самой передачи. Другими словами, каждая рекламная пауза «бьёт по мозгам» телезрителя. С тех пор прошло почти пять лет, но ничего не изменилось. Производители роликов ссылаются на особенности студийной записи и другие причины, но всем понятно - только громкая реклама привлечёт к себе внимание зрителя.

Но если громкость телевизионной рекламы регулируется при помощи пульта, то «отключить» рекламу в метро или на городских улицах мы не можем. Вот и приходится жителям мегаполисов быть заложниками в войне между воротилами рекламного бизнеса. Как только в Москве и других крупных городах сократили количество рекламных щитов, резко увеличилось количество светодиодных табло. Такая бегущая строка может быть размещена на фасадах и стенах домов, а к мелькающим изображениям теперь добавился и громкий звук.

Тугоухость помолодела

«Москва - очень шумный город, - рассказывает заведующий отделением аудиологии, слухопротезирования и слухоречевой реабилитации Федерального научно-клинического центра отоларингологии Александр Белоконь. - Уровень громкости в метро превышает допустимые для человеческого слуха показатели примерно в два раза, особенно в момент торможения поезда». А это значит, что большинство горожан испытывают слуховыеперегрузки почти каждый день. Если человек живёт возле стройки или оживлённой магистрали, пользуется наушниками, риск возникновения приобретённой тугоухости возрастает многократно. Всё чаще на приём к врачам федерального центра отоларингологии приходят молодые люди с жалобами на заложенность в ушах - первый признак проблем со слухом.

«Кроме глухоты, превышающие норму децибелы приводят к нервозоподобным состояниям, расстройствам сердечно-сосудистой, эндокринной и репродуктивной фукций», - отмечает Александр Белоконь. Необходимо снизить уровень шумового воздействия, убеждён врач-отоларинголог, тем более что в Москве уже немало делается для того, чтобы защитить здоровье граждан - в эксплуатацию вводятся метропоезда нового поколения с герметичными вагонами и более современной колесной базой, вдоль шумных магистралей устанавливаются шумопоглощающие ограждения. Запрет на громкую рекламу на улице будет логичным продолжением таких мер.

«Есть и ещё один аспект, - обращает внимание председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. - Пассажир испытывает дискомфорт и в вагоне поезда, и на переходе с одной станции на другую, где транслируется реклама. Мы платим деньги за проезд и имеем право отдохнуть от шума хотя бы на эскалаторе».

Разработчики надеются, что проект получит одобрение у большинства парламентариев, а реклама не будет восприниматься горожанами исключительно как раздражающий и вредный для здоровья фактор.

Светлана Заверняева

Читайте нас в Telegram
Просмотров 849