Владимир Нестеренко: Государство должно быть на страже научно обоснованных лекарственных препаратов
Исполняющий обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Михаил Мурашко на круглом столе «Как защитить потребителя от некачественных медицинских препаратов?» в пресс-центре «Парламентской газеты» выразил мнение, что полный запрет на рекламу лекарственных препаратов в СМИ или оптимальное соотношение — «вопрос неоднозначный».
«Полный запрет всё-таки создаёт информационный вакуум», — сказал эксперт. Он отметил, что некоторые страны считают приемлемой рекламу препаратов, выписываемых по рецепту, в других странах это запрещено. Также существует мнение, что определённая группа препаратов должна рекламироваться, чтобы у потребителя была возможность остановить течение лёгкой болезни самому. К тому же это поможет уменьшить очереди в поликлиниках, добавил Мурашко.
В свою очередь, руководитель отдела иммунологии ФГБУ НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф.Гамалеи, доктор медицинских наук, профессор Владимир Нестеренко подчеркнул, что реклама препаратов — это проблема трёхсторонняя. Она касается и производителя, и потребителя, и государство. «На наш взгляд, производитель должен делать качественную продукцию — это качественные лекарственные средства и качественная реклама, правдиво описывающая свойства препарата», — уверен специалист. Он убеждён: людей обмануть нельзя, некачественный препарат граждане всё равно не станут покупать, они проголосуют рублём. «Государство должно быть на страже научно обоснованных лекарственных препаратов», — заключил Нестеренко.