Андрей Лукутин: Дискуссионных моментов в истории России предостаточно
Единая концепция преподавания истории в российских школах необходима — ведь чем ближе к современности, тем больше дискуссионных моментов в ней встречается. Такое мнение высказал руководитель территориальной группы Городского методического центра по истории (ЮАО Москвы) Андрей Лукутин. Поводом для беседы с экспертом стала лекция о ходе разработки нового учебника по истории, прочитанная директором Института Всеобщей истории РАН Александром Чубарьяном для школьных педагогов.
«Конечно, больше всего вопросов у учеников возникает к недавней истории: современниками тех событий были их бабушки и дедушки, и дети могут обсуждать с ними все то, что на уроке им рассказывал учитель», — говорит Андрей Лукутин. Впрочем, по мнению эксперта, спорных моментов хватает и в предшествующих периодах. Главным образом там, где предполагается морально-нравственная оценка решений российских правителей — к примеру, взаимоотношений с другими государствами и народностями.
Предполагается, что линейки новых учебников истории появятся уже через 1.5 года. При этом ожидать, что новые пособия существенно облегчат учителям процесс подготовки к урокам все же не стоит. «Для того, чтобы качественно провести урок им, как и сейчас, придется пользоваться дополнительными источниками, грамотно подобранные мемуары, воспоминания очевидцев и прочая литература всегда помогают сделать занятия более интересными», — констатировал Андрей Лукутин