Виктор Шудегов: Тема воспитания должна красной нитью пронизывать российское законодательство

«Час заявлений»

12.02.2014 11:35

Специалисты среди причин случившихся трагических событий в московской школе №263 называют отсутствие контроля над распространением оружия, недоработки школьных психологов, негативное влияние СМИ, нивелирование роли родителей и разбазаривание семейных ценностей.  Об этом напомнил в ходе «часа заявлений» заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов.

По его словам, самый точный диагноз происшедшего дал президент Владимир Путин, отметив, что необходимо больше внимания уделять воспитанию подрастающего поколения. «Эта трагедия должна заставить всё общество обратить больше внимания на систему образования в стране, — подчеркнул Виктор Шудегов, -  Отечественное образование сегодня под натиском «всезнающих» и «всеумеющих» менеджеров теряет свой национальный облик и исконные ценности в области воспитания».

Депутат привёл результаты социологического исследования, которое провёл ректор московского гуманитарного университета Игорь Ильинский. В результате выяснилось, что для современной молодёжи наиболее характерными личными качествами стали эгоизм, так считает 46% респондентов,  агрессивность — 39%, честность — 8%, патриотизм — 6,5%. «Эти сухие цифры говорят о расчеловечивании общества, о торжестве алчности и жажде получения наживы любыми средствами, среди которых преступные становятся признаками хорошего тона», — посетовал депутат и добавил, что спасти в этой ситуации может только образование.

При этом, напомнил парламентарий, в законе об образовании значится, что образование — это единый и целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства. Таким образом, на первом месте в определении образования стоит воспитание: «По логике, не менее половины статей закона должны быть посвящены воспитанию, — отметил Виктор Шудегов. -  Но эта тема в законе почти не рассматривается, слово «воспитание» упоминается лишь 7 раз из более 53 тысяч слов в 111 статьях». По словам депутата, в законе не установлены механизмы реализации воспитания детей и подростков. Таким образом, Госдума приняла закон не об образовании, а об обучении в Российской Федерации, а это может привести к тому, что произойдёт деградация нации. Отдельно Виктор Шудегов сказал о статусе учителя в российской школе: «Задача учителя — не быть ретранслятором знаний, а воспитывать детей. При этом, увы, значительная часть рабочего времени учителей уходит на заполнение различных формуляров и отчётов. «Необходимо установить на законодательном уровне достойный и авторитетный статус российского педагога», — уверен Виктор Шудегов. Он добавил, что фракция «Справедливая Россия» уже работает над соответствующим законопроектом, и в конце весенней сессии он будет представлен на рассмотрение депутатам.

Отдельно депутат напомнил о мониторинге российских вузов, назвав эту идею глупой: «К сожалению, эта несуразица определяет судьбы студентов и преподавателей наших вузов. При этом мы все понимаем, что мониторинг — это прикрытие для ликвидации, в первую очередь, культурных, аграрных и педагогических вузов. Но именно в этом зале мониторинг был одобрен как законодательная норма», — отметил парламентарий.

Он считает, что есть два выхода из сложившейся ситуации. Первый — создание нового, прогрессивного закона об образовании, и второй — радикальная корректировка действующего закона об образовании и связанных с ним других законов. Виктор Шудегов обратился к председателю Госдумы Сергею Нарышкину с просьбой реанимировать межфракционную рабочую группу по образованию, которая консолидировала усилия депутатов в реализации тех замечаний, которые высказал Президент в Послании Федеральному Собранию об образовании и в своих последующих выступлениях. «Тема воспитания должна красной нитью пронизывать российское законодательство», — заключил Виктор Шудегов.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 785