День Победы в Великой Отечественной войне

14:41На бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

14:32Депутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

12:25Депутат рассказала, как в этом году проходит «Бессмертный полк»

Комитет Госдумы по образованию обсудил Концепцию подготовки педагогов

06.02.2014 14:52

Министерство образования и науки разработало Концепцию подготовки педагогических работников. Документ нацелен на повышение профессионализма педагогов и престижа профессии, а также на приведение стандартов подготовки преподавателей в соответствие с требованиями времени. Проект концепции обсудили на заседании Комитета Государственной Думы по образованию.

Открывая встречу, председатель Комитета Вячеслав Никонов отметил, что вопрос совершенствования педагогического образования обсуждается уже много лет. «От того, как и чему будут учить преподавателей, зависит то, какое  место страна займет в общемировом интеллектуальном пространстве», — сказал Никонов. О проекте депутатам рассказал директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования МинобрнаукиАлександр Соболев. Он подчеркнул, что задачу повышения качества образования педагогов поставил перед министерством Президент. Концепция предполагает сетевое обучение будущих преподавателей при взаимодействии школ, колледжей и вузов. Большое внимание будут уделять практической работе в рамках так называемого «прикладного бакалавриата». До 1 июня 2014 года концепция будет доработана, и в случае её принятия уже в этом году будут запущены около 20 проектов по её реализации. А через полтора-два года страна получит выпускников педагогических вузов, обученных по новым стандартам. Александр Соболев подчеркнул, что в целом ситуация в системе образования стабильная, нехватка кадров лишь 1 процентов, и всего в системе 23 процента молодых преподавателей.

Вместе с тем, для модернизации школы нужно больше молодых учителей. А для этого надо менять их статус и повышать престиж профессии. «Профессиональные стандарты ставят перед преподавателями сложную задачу», — сказала заместитель председателя Комитета Ирина Мануйлова. Она отметила, что в России отсутствует долгосрочный прогноз потребности в подготовке и переподготовке педагогов. На федеральном и региональном уровне надо разработать такие прогнозы, а также критерии оценки работы преподавателей.

В прошлом году Ассоциация ректоров ведущих европейских университетов утвердила Педагогическую конституцию Европы, а Межпарламентская ассамблея стран СНГ приняла рекомендации о подготовке педагогических кадров. Эти документы предполагают модернизацию педагогического образования — причём не только в России, но и в мире. Специфика образовательной системы в том, что она довольно консервативна и не успевает за социально-экономическими изменениями в обществе. На это обратила внимание заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Надежда Шайденко. Серди вызовов времени — процессы глобализации, изменение демографической ситуации, появление новых учебных программ, изменения в информационном пространстве. Вместе с тем, депутаты одобряют усилия Министерства образования и науки в этом направлении, и положительно оценивают работу педагогических вузов,  которые внедряют новые методики в обучение преподавателей. Для совершенствования подготовки педагогов, по мнению Шайденко, нужен отказ от линейной траектории обучения, усиление практической составляющей, мониторинг педагогических вузов по особым критериям. «Счастлив тот человек, у которого были хорошие учителя, — сказала Надежда Шайденко. — Не только обучение, но и воспитание должно быть целью работы преподавателя».

Читайте нас в Telegram
Просмотров 731