Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Дума приняла во втором чтении поправки об оценке условий труда

23.12.2013 11:17

Депутаты приняли во втором чтении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

Член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко, представляя законопроект, отметил, что документ подвергся доработке: «Не концептуальной, но существенной». Она касалась утверждения позиций участников согласительной комиссии, работавшей над проектом закона. Депутат напомнил, что в комиссию входили члены профсоюзов, работодатели, депутаты, представители Правительства.

«Ко второму чтению поступило много поправок. 61 из них рекомендованы к принятию, 35 отклонены», — сообщил Михаил Тарасенко.

По его словам, законопроектом предусматривается введение в Трудовой кодекс специальной оценки условий труда и государственной экспертизы условий труда, как основного инструмента для решения вопроса о предоставлении работнику гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и опасных условиях труда. Также вводится замена процедуры обязательной сертификации организации работ по охране труда для работодателя декларированием соответствия условий и охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Также законопроектом устанавливается, что заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

Кроме того, данный проект закона вводит запрет на фактическое допущение работника к работе без его ведома или поручения работодателя, либо его уполномоченного на это представителя. Также вводятся нормы, характеризующие трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями, последствия фактического допущения к работе не уполномоченным на это лицом, некоторые особенности регулирования труда работников. Уточняются положения, касающиеся увеличения максимально допустимой продолжительности ежедневной работы суммированного учета рабочего времени, ежегодного дополнительно оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, основных полномочий федеральной инспекции труда.

В отдельную статью КоАП предлагается выделить наиболее опасные для жизни и здоровья работников нарушений законодательства об охране труда, предусматривающую такие составы правонарушений, как нарушение установленного порядка проведения специальных условий охраны труда на рабочих местах или её непроведение, допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных и периодических медосмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний, допуск к работе лица, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знания требований охраны труда, не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Новая редакция статьи 143 Уголовного кодекса предусматривает увеличение размера наказания за нарушение требований охраны труда, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, включая ужесточение ответственности (до пяти лет лишения свободы) за нарушение требований охраны труда, если это повлекло по неосторожности гибель двух и более лиц.

Вносятся изменения в ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и в качестве мер, стимулирующих работодателей к созданию и развитию систем досрочного негосударственного пенсионного обеспечения закрепляется положение, в соответствии с которым, эта деятельность будет осуществляться работодателем в пользу работника и с его согласия в силу существующих между ними трудовых отношений, на основе пенсионного договора.

Законопроектом предлагается освободить работодателей от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд по дополнительным тарифам в случае формирования работодателями систем досрочного негосударственного пенсионного обеспечения и формирования у работников прав на социальной гарантии в указанных системах с уплатой работодателями соответствующих взносов. Предусматривается сохранение за работником права на назначение и выплату досрочной трудовой пенсии в рамках обязательного пенсионного страхования только в части, пропорционально уплаченным за него работодателем в Пенсионный фонд страховым взносам по дополнительным тарифам. При этом в специальный стаж, дающий право на назначение досрочных трудовых пенсий будут включаться периоды работы во вредных или опасных условиях, за которые, с согласия работника, работодатель уплачивал пенсионные взносы.

Также расширяются права и обязанности страховщика и права застрахованных лиц. Уточняются положения учёта и хранения бюджета Пенсионного фонда, а также межбюджетных трансфертов и расходования средств бюджета Пенсионного фонда.

При исчислении квоты для приёма на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным или опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Кроме того, вводятся терминологические изменения в отдельные Федеральные законы в области здравоохранения. Признаются утратившими силу некоторые положения ряда Федеральных законов. Вводятся переходные положения.

Данный Федеральный закон должен вступить в силу с 1 января 2014 года за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1128