Что нужно знать о самолёте
Пассажирское право
Среди заинтересованных лиц давно ведутся разговоры о том, чтобы обязать авиакомпании предоставлять подробную информацию о техническом состоянии воздушного судна, на котором предстоит лететь пассажиру. В свете последней трагедии проблема вновь актуализировалась. В то же время у некоторых экспертов возникает вопрос: не станет ли такая мера неким перекладыванием ответственности с авиакомпании на самого пассажира?
«Законодательно совершенно чётко определена ответственность авиакомпании. Компании страхуют свои перевозки независимо ни от чего, эти меры никто не отменит», — разъяснил сенатор Константин Цыбко. Информирование пассажиров, по его мнению, — правильное решение. Оно позволит получить преимущество тем авиакомпаниям, которые «модернизируют свой парк воздушных судов и очень серьёзно относятся к безопасности». И в то же время, с рынка могут уйти те перевозчики, которые по каким-либо причинам не могут выдерживать высокие стандарты безопасности и использовать только современные воздушные суда. «К тому же пассажир сможет выбирать не только авиакомпанию, чей рейс ему удобен по времени, но и подобрать себе из аналогичных вариантов более современный и безопасный самолёт», — добавил парламентарий.
А вот заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Владимир Гридин посчитал подобное информирование совершенно излишним. «При покупке билета пассажир знает, что воздушное судно исправно и готово к полёту, в противном случае служба безопасности полётов его просто не выпустит в рейс», — напомнил депутат. Службы безопасности следят за тем, чтобы вовремя был пройден техосмотр, и проводились регламентные работы. Поэтому, по словам депутата, «информация о самолёте может быть только одна: да, всё в порядке». А такие форс-мажорные ситуации, как ошибка пилота или отказ техники, отметил Владимир Гридин, к сожалению, предсказать невозможно.