Абонентов оставят в покое
Поправки в закон «О связи», разработанные Комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества, призваны защитить пользователей от SMS-спама. «Мы учли зарубежный опыт защиты от спама, в частности, опыт Евросоюза, где запрещается использовать адрес электронной почты в маркетинговых целях, а любые рекламные сообщения могут рассылаться только с предварительного согласия абонента», — пояснил глава Комиссии Руслан Гаттаров. Согласно законопроекту оператор связи обязывается ограничивать пропуск на свою сеть трафика, содержащего рассылку, и разрешает только ту рассылку, на получение которой абонент дал согласие.
Инициативу поддержал член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов, который ранее предлагал меры по защите граждан от SMS-спама. Депутат отметил, что уже сегодня по существующему закону «О рекламе», «нам не имеют права присылать рекламу, если мы не дали на это согласия в прямой доступной форме», но только доказать отсутствие такого согласия практически нереально. Поэтому парламентарий считает необходимым сконцентрироваться на законах, определяющих трактовку понятия «согласие» абонента на получение рекламы.