Валентина Матвиенко: Продвижение положительного имиджа региона может стать важным источником пополнения региональных бюджетов
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила ввести в законодательство о защите интеллектуальных прав географическое указание как самостоятельный объект охраны. Такое заявление спикер палаты регионов сделала во время выступления на заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности в Казани.
По словам Валентины Матвиенко, продвижение положительного имиджа региона или города может стать важным источником пополнения региональных бюджетов. «Геобрендинг — это новое направление деятельности для нашей страны, хотя на Западе и во многих других странах мира им успешно занимаются на протяжении десятилетий», — сказала спикер Совета Федерации.
В качестве успешного примера регистрации и защиты наименования места происхождения товара Валентина Мативенко привела «Вологодское масло». «Сегодня благодаря совместным усилиям администрации, Роспатента и объединения производителей «Гильдии вологодских маслоделов» «Вологодское масло» является примером товара, имеющего высокую репутацию среди потребителей и уже сейчас представляющего интерес для экспорта, в том числе на европейский рынок», — отметила Матвиенко, посетовав, что «этот пример в России, скорее, исключение, чем правило».
Она также добавила, что многие зарегистрированные наименования мест происхождения товаров (Жостово, Федоскино, «Рязанские узоры») не имеют пользователей и не поддерживаются. При этом председатель верхней палаты российского парламента выразила уверенность, что в продвижении местных брендов у России есть огромные возможности. «Ведь дятьковский хрусталь, гжель, дымковская игрушка, тульские пряники — это не просто товары, это знаменитые торговые марки, которые могут приносить регионам доходы не меньше, чем нефть и газ».
«Считаю, что в стратегию интеллектуальной собственности нужно включить блок вопросов, связанных с геобрендингом», — заключила Валентина Матвиенко.
Источник: Официальный сайт «Единой России»