Учебник истории — глазами российских школьников
Российские школьники хотели бы, чтобы в новом учебнике истории были отражены разные точки зрения на события, произошедшие в стране в последние годы, а в разработке историко-культурного стандарта принимали участие исключительно независимые эксперты.
Свои пожелания разработчикам школьники передали в ходе видеоконференции, организованной Всероссийским педагогическим собранием. Участниками обсуждения стали школьники из сорока регионов России, члены рабочей группы по созданию единого историко-культурного стандарта — главный научный сотрудник, руководитель центра «История России в ХIХ — начале XX в.», доктор исторических наук Валентин Шелохаев, руководитель Московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания Павел Панкин, директора и педагоги столичных учреждений образования. Большинство школьников согласны с тем, что стране нужен единый учебник истории, где будут отражены основные события истории страны. Вместе с тем старшеклассники предлагают увеличить количество часов на изучение истории и сихронизировать предмет с другими дисциплинами гуманитарного цикла. С точки зрения участников видеоконференции, нецелесообразно изучать новейшую историю России в 9 классе, а литературные произведения этого же периода — в 11 классе. Авторы концепции историко-культурного стандарта пообещали учесть все эти предложения и отразить их в окончательном проекте учебника.