Сергей Нарышкин: Ни при каких обстоятельствах не должна ухудшаться социальная защищённость творческих работников

Чтобы творческий человек имел стимулы для дальнейшей работы, он должен быть точно уверен, что результаты его трудов оценены и вознаграждены по достоинству — приносят дивиденды, которые он может вложить в дальнейшую работу. Об этом заявил, открывая сегодня Совет по культуре при председателе Госдумы, спикер Государственной Думы Сергей Нарышкин.

Он отметил, что в области российской культуры сегодня остро стоят два вопроса. Первый касается правового регулирования трудовых отношений творческих коллективов, а второй — защиты авторских и смежных прав в сфере культуры и искусства. «Что касается законопроекта о конкурсах для творческих работников, то он породил серьёзные дискуссии, его концепцию, после принятия в первом чтении, не поддержала думская оппозиция», — напомнил Председатель Госдумы. — Нам всем нужно ясно себе представлять последствия принятия этого закона». Спикер подчеркнул, что ни при каких обстоятельствах не должна ухудшаться социальная защищенность творческих работников, а карьера в мире искусства не всегда подчиняется лишь только формальным показателям и критериям. «Я уже не говорю о тех признанных мастерах, которые в течение десятилетий являются нашими кумирами», — добавил Сергей Нарышкин. Он добавил, что парламентарии должны прийти ко второму чтению, найдя компромиссные решения, которые успокоят ситуацию и сделают её более справедливой.

А вот министр культуры Владимир Мединский не считает, что у данного законопроекта есть какие-то негативные аспекты. Чиновник уверен, что ни в коем случае нельзя блокировать движение законопроекта, принятие которого требует вся отрасль уже в течение 20 лет. «Именно два десятилетия отрасль обсуждает тему: на конкурсной или аттестационной основе должны приниматься на работу деятели искусства, — уточнил глава ведомства, — И в мире уже давно все театры принимают работников на основе срочных договоров». Владимир Мединский отметил, что и в России не все артисты служат в театрах на основе бессрочных договоров, и это хорошо. А вот противоположная ситуация вредит развитию российского театра. Министр культуры считает, что ко второму чтению законопроект нужно подкорректировать в некоторых моментах. В частности, не распространять конкурсную процедуру на народных артистов России.

Первый заместитель председателя думского комитета по культуре Елена Драпеко в корне не согласна с такой позицией. Она считает, что, согласно этому законопроекту, происходит дискриминация по профессиональному признаку, а это явно противоречит Конституции России.  «В документ внесена 31 категория творческих работников, по отношению к которым, выходит, законодательство будет иначе действовать, — подчеркнула депутат, — И, если в том или ином театре происходит стагнация, то это только по вине художественного руководителя. А в профессионализме актёров, работающих там, сомневаться нельзя». Елена Драпеко отметила, что этот законопроект не достоит Государственной Думы.

Также считает и член комитета Госдумы по культуре Мария Максакова-Игенбергс. Она обратила внимание на то, что предлагаемые принятым в первом чтении законопроектом изменения не только не предоставляют никакой социальной защиты для творческих работников, но и игнорируют их.

Сергей Нарышкин ещё раз подчеркнул, что, в любом случае, надо искать компромиссное решение — поправки, которые ситуацию разрешат.    

Читайте нас в Дзен
Просмотров 320