Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Недорого до города

Почему в официальном такси об этом можно забыть

02.10.2013 17:05

Столичные полицейские предложили депутатам Мосгордумы ужесточить наказание для бомбил. За перевозку пассажиров без муниципального разрешения или с просроченным документом таксистов-нелегалов рекомендуют штрафовать на сумму от 25 до 50 тысяч рублей, а индивидуальных предпринимателей — от 50 до 100 тысяч. При повторной попытке остановиться у голосующего на дороге частник и вовсе рискует распрощаться со своим авто. Взрыв такой бомбы бомбилы уж точно не переживут, уверены противники левого извоза, а значит у официального такси появится шанс выжить в конкурентной войне.

Торг здесь не уместен

Собственно законодательные вариации на тему, как поддержать легальных извозчиков, периодически возникают с 2011 года, когда в стране попытались навести порядок в, пожалуй, самом бесконтрольном виде предпринимательства. Однако выяснилось, что соблюдение всех требований федерального закона о такси официальными компаниями, ведёт к удорожанию их услуг, что не добавляет им очков в борьбе за клиента. Нелегал, экономящий на техобслуживании своего «коня», страховых взносах и налоговых отчислениях, просит за проезд гораздо меньше, отчего и пользуется гарантированным спросом. Законодательные возможности снижения затрат для честных извозчиков практически исчерпаны, остаётся только покрепче взяться за бомбил.

- Ужесточать ответственность можно вплоть до смертной казни, но если не будет конкретных и видимых результатов этой борьбы, бомбил это не испугает и они продолжат свой промысел. Фактически же, доказать их вину сегодня очень и очень сложно, поэтому любые карательные меры  заранее обречены, — разводит руками председатель Межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин.

Особенно непримиримая конкурентная война между «чёрными» и «белыми» (то есть «жёлтыми») такси разворачивается в крупных городах и мегаполисах, где ехать надо всем и быстро, да ещё и недорого.  По данным правительства Москвы, сегодня по дорогам города разъезжает более 31 тысячи легальных таксистов и почти столько же нелегальных. Отсутствие шашечек на их машинах никого не пугает. Наоборот, это гарантия того, что компромисс по цене здесь возможен. Зато с официальным извозчиком «договариваться» бесполезно: установленный в таксопарке тариф жёстко привязан к расходам на бензин, ремонтные работы, содержание диспетчеров, механиков, автомойщиков и, конечно, самого водителя. В разных компаниях только за посадку в такси придётся выложить от 300 до 700 рублей.  

Конкурировать по качеству услуг

Эксперты уверены, что противостоять демпингу бомбил легальные извозчики не могут и даже не должны пытаться.

- В таксомоторных компаниях работают разные машины — есть Mercedes, а есть Renault Logan. Естественно, стоимость передвижения на этих автомобилях разная хотя бы потому, что даже некорректно сравнивать цену их технического обслуживания, -  объясняет бессмысленность потуг «игры на понижение» глава Ассоциации независимых таксистов Дмитрий Клюев.

Лучше платить больше, убеждён и председатель профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин.

- Чем дешевле поездка, тем она опаснее. Водитель, вынужденный ради заработка колесить по 15-16 часов в сутки, легко может спровоцировать аварию, — предостерегает любителей сэкономить глава профсоюза.

По его словам, заплатив больше, пассажиры выиграют в комфорте и безопасности, так как теперь таксисты будут конкурировать не по ценам на свои услуги, а по уровню качества обслуживания.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1175