Ирина Абанкина: Критерии рейтинга эффективности вузов должны проходить общественную экспертизу

Ирина Абанкина: Критерии рейтинга эффективности вузов должны проходить общественную экспертизу

Директор Института развития образования ГУ ВШЭ Ирина Абанкина

Директор Института развития образования ГУ ВШЭ Ирина Абанкина на круглом столе, посвящённом рейтингам эффективности вузов, рассказала, что сегодня семьдесят процентов контрольных цифр приёма распределяется по регионам. «Нужно понимать, что наша система образования, к сожалению, не ориентирована на быстрые реформы.  Нельзя не признать, что нам требуются радикальные изменения в системе образования», — выразила мнение эксперт.

По её словам, стране необходима ротация кадров, однако эти кадры должны быть «современными». Специалист убеждена, что педагогам сегодня не хватает умения применять свои знания, работать в команде и проявлять креативность. «Мы наблюдаем очень низкий темп обновления образовательных программ. Критерии, используемые в рейтинге эффективности вузов, надо совершенствовать. Они не должны дублировать лицензионные показатели», — считает Абанкина.

По мнению специалиста, налицо недоработка Рособрнадзора. «У нас не закрываются вузы, каким бы низким не было качество получаемого там образования, все вузы уже стали «университетами». Нужно усиливать показатели, связанные с успешностью выпускников. Просто «безработица» — это недостаточный критерий», — уверена эксперт. По её словам, более гибко стоит подходить и к учёту баллов ЕГЭ.

«Чтобы усовершенствовать критерии, на мой взгляд, надо прислушиваться к союзу ректоров, к ассоциации негосударственных вузов страны. Они должны утверждаться после обсуждения, в том числе с работодателем. Кроме того, критерии рейтинга эффективности вузов должны проходить общественную экспертизу», — предложила Ирина Абанкина.

Она также подчеркнула, что «сотрясать» систему образования и вносить изменения в рейтинги эффективности не стоит ежегодно.

Просмотров 727

02.10.2013 15:11

Загрузка...