Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

25.04.2024Голикова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

Федеральный закон «О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

03.09.2013 17:56

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

«О СОХРАНЕНИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

 

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения

в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Санкт-Петербурге включенного в Список всемирного наследия ЮНЕСКО исторического центра

Санкт-Петербурга, обладающего выдающейся мировой ценностью и подлежащего защите в соответствии с положениями Конвенции об охране всемирного культурного

и природного наследия (далее — исторический центр Санкт-Петербурга).

Целью настоящего Федерального закона является создание правовых

и организационных основ для сохранения исторического центра Санкт-Петербурга.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) обследование объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга — комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров грунтов основания, строительных конструкций, инженерного обеспечения (оборудования, трубопроводов, электрических сетей и др.), характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование технического состояния здания (сооружения), теплотехнических и акустических свойств конструкций, систем инженерного обеспечения объекта, за исключением технологического оборудования, проводимый в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга (далее также — объекты недвижимости), в целях определения их действительного технического состояния, получения количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга;

2) Программа сохранения исторического центра Санкт-Петербурга — документ, утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, которым определяется политика субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, направленная на обеспечение физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга, в сферах сохранения объектов культурного наследия(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных

в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории

и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

(далее — объекты культурного наследия); управления, содержания и ремонта объектов недвижимости; градостроительства и архитектуры; капитального строительства (строительства, реконструкции и капитального ремонта); благоустройства; обеспечения функционирования и развития систем водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения и наружного освещения; развитию транспортной инфраструктуры, организации дорожного движения и хранения транспортных средств; развития туризма, а также комплекс мероприятий по ее реализации;

3) работы по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга — работы, проводимые в целях обеспечения физической сохранности исторического центра

Санкт-Петербурга, предусмотренные Программой сохранения исторического центра Санкт-Петербурга;

4) сохранение исторического центра Санкт-Петербурга — проведение уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга комплекса мероприятий по реализации политики субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, определенной правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга и направленной на обеспечение физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга, в сферах сохранения объектов культурного наследия; управления, содержания и ремонта объектов недвижимости; градостроительства и архитектуры; капитального строительства (строительства, реконструкции и капитального ремонта); благоустройства; обеспечения функционирования и развития систем водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения и наружного освещения; развитию транспортной инфраструктуры, организации дорожного движения и хранения транспортных средств; развития туризма;

5) территория исторического центра Санкт-Петербурга — часть территории субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, располагающаяся в границах охранной зоны объектов культурного наследия (ОЗ-1) исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга и зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЗРЗ-1) исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга (включая территории объектов культурного наследия и иных земельных участков, расположенных в пределах указанных границ), в существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона границах и понятиях, установленных Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон

Санкт-Петербурга «О генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга».

 

Статья 3. Цели сохранения исторического центра Санкт-Петербурга

 

1. Сохранение исторического центра Санкт-Петербурга осуществляется в целях обеспечения физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга, в том числе путем проведения обследования объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга, и работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2. Сохранение исторического центра Санкт-Петербурга является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга.

 

Статья 4. Основы финансирования сохранения исторического центра

Санкт-Петербурга

 

Финансирование сохранения исторического центра Санкт-Петербурга основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования и может осуществляться Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации,

а также физическими лицами и юридическими лицами способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.

Российская Федерация участвует в финансировании работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга в форме межбюджетных трансфертов путём предоставления субсидий бюджету Санкт-Петербурга на финансирование работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга. Размер таких субсидий устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Статья 5. Полномочия Российской Федерации как собственника

объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра

Санкт-Петербурга, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга

 

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга осуществление полномочий собственника по проведению обследования и работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга в отношении объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга.

2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

3. Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций

в виде субвенций бюджету субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из количества и состояния объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга, полномочия по проведению обследования и работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга в отношении которых переданы органам государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга.

4. Средства на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5. В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору

в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции

по управлению федеральным имуществом:

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, издает обязательные для исполнения методические указания и инструкции по осуществлению органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга переданных полномочий;

2) устанавливает требования к содержанию, формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

3) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит

в Правительство Российской Федерации для принятия решения предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга;

4) осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, по вопросам переданных полномочий,

с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

5) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга преданных полномочий с правом проведения проверок, направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, осуществляющих переданные полномочия.

7. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга:

1) назначает на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, осуществляющих переданные полномочия;

2) утверждает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, осуществляющих переданные полномочия;

3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 6 настоящей статьи;

4) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом:

ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций;

экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга по вопросам переданных полномочий;

иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга переданных полномочий.

8. Контроль за расходованием субъектом Российской Федерации — городом федерального значения Санкт-Петербургом средств на осуществление переданных ему полномочий проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, Счетной палатой Российской Федерации.

 

Глава 2. Организация и обеспечение сохранения

исторического центра Санкт-Петербурга

 

Статья 6. Программа сохранения исторического центра Санкт-Петербурга

 

1. В целях сохранения исторического центра Санкт-Петербурга высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга разрабатывает и утверждает программу сохранения исторического центра Санкт-Петербурга.

2. Разработка и утверждение Программы сохранения исторического центра

Санкт-Петербурга осуществляется на основании результатов обследования зданий, строений, сооружений, расположенных на территории исторического центра

Санкт-Петербурга, проводимого в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

3. Программа сохранения исторического центра Санкт-Петербурга должна содержать:

1) перечень мероприятий по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга, включая работы по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга;

2) перечень объектов недвижимости, в отношении которых подлежат проведению работы по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга;

3) перечень многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

4) объем финансирования проведения работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Программа сохранения исторического центра Санкт-Петербурга может содержать иные положения, включаемые в нее по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4. Работы по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга, за исключением работ, указанных в пунктах 1, 2, 4 и 5 статьи 7 настоящего Федерального закона,

в отношении объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга, подлежат включению в Программу сохранения исторического центра Санкт-Петербурга

по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.

 

Статья 7. Виды работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга

 

К видам работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся проводимые на территории исторического центра Санкт-Петербурга:

1) капитальный ремонт многоквартирных домов, иных зданий, строений, сооружений, включая работы по реставрации фасадов, работы по замене инженерных коммуникаций указанных объектов;

2) реконструкция многоквартирных домов, иных зданий, строений, сооружений;

3) снос многоквартирных домов, иных зданий, строений, сооружений;

4) работы по сохранению объектов культурного наследия, в том числе являющихся многоквартирными домами (далее — работы по сохранению объектов культурного наследия);

5) работы по замене сетей тепло-, газо-, водо-, энергоснабжения;

6) капитальный ремонт или реконструкция дорожного полотна автомобильных дорог и проездов;

7) работы по благоустройству дворов и внутридворовых территорий;

8) работы по ремонту объектов зеленых насаждений, находящихся на территориях зеленых насаждений общего пользования и территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения);

9) иные работы, проводимые в целях обеспечения физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга, предусмотренные Программой сохранения исторического центра Санкт-Петербурга.

 

Статья 8. Обследование объектов недвижимости, расположенных

на территории исторического центра Санкт-Петербурга

 

1. В целях обеспечения физической сохранности исторического центра

Санкт-Петербурга высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга проводит обследование объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2. Обследование объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга, осуществляется в соответствии

с национальными стандартами и сводами правил (частей таких стандартов и сводов правил), содержащими требования к проведению работ по обследованию технического состояния объектов недвижимости для проектирования их реконструкции или капитального ремонта либо для оценки возможности их дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости их восстановления и усиления конструкций, обязательных для применения в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент безопасности зданий и сооружений».

3. Полномочия по обследованию объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга и находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации — города федерального значения

Санкт-Петербурга, осуществляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга

в установленном им порядке.

4. Обследование помещения осуществляется с предварительным уведомлением собственника такого помещения. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга направляет собственнику помещения уведомление о проведении обследования помещения не позднее чем за две недели до его проведения.

Уведомление о проведении обследования помещения должно содержать дату

и время проведения обследования. Проведение обследования помещений в ночное время (с 22 часов до 6 часов) и выходные дни не допускается.

5. Собственники объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга, обязаны не препятствовать уполномоченному исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга в проведении обследования принадлежащих им объектов недвижимости в целях обеспечения физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга.

6. Воспрепятствование осуществлению обследования объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга, в целях обеспечения физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга является основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии

с законом субъекта Российской Федерации — города федерального значения

Санкт-Петербурга.

7. В случае обнаружения по результатам проведенного обследования многоквартирного дома оснований для проведения капитального ремонта, реконструкции или сноса уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга

в десятидневный срок после проведения обследования направляет уведомление собственникам помещений в многоквартирном доме о необходимости проведения общего собрания в целях принятия решения о проведении капитального ремонта, реконструкции или сноса.

 

Глава 3. Особенности регулирования градостроительных и земельных

отношений в связи с организацией и проведением работ по сохранению

исторического центра Санкт-Петербурга

 

Статья 9. Особенности проведения капитального ремонта, реконструкции, сноса многоквартирных домов, иных работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга

 

1. Капитальный ремонт, реконструкция, снос многоквартирных домов, иные работы по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга осуществляются в соответствии с Программой сохранения исторического центра Санкт-Петербурга.

Работы по сохранению объектов культурного наследия, в том числе являющихся многоквартирными домами, осуществляются в соответствии с законодательством

Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации

и государственной охраны объектов культурного наследия.

На территории объектов культурного наследия (памятников, ансамблей) допускается проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности объектов культурного наследия (памятников, ансамблей) и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения. Снос объектов культурного наследия (памятников, ансамблей) запрещается.

В случае расположения объектов недвижимости, в отношении которых подлежат проведению работы по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга, в границах зон охраны объектов культурного наследия, проведение указанных работ должно осуществляться с соблюдением режимов использования земель и градостроительных регламентов, установленных в границах данных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

2. При осуществлении предусмотренных Программой сохранения исторического центра Санкт-Петербурга капитального ремонта, реконструкции, работ по сохранению объектов культурного наследия, за исключением случаев замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций, санитарно-эпидемиологические требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подлежат применению, за исключением случаев, когда их применение может повлечь нарушение физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга,

в том числе утрату его архитектурного облика. При замене и (или) восстановлении несущих строительных конструкций указанные требования подлежат применению,

за исключением случаев, когда их применение может повлечь нарушение архитектурного облика исторического центра Санкт-Петербурга.

3. Собственники помещений в многоквартирном доме в пятнадцатидневный срок после получения уведомления, указанного в части 7 статьи 8 настоящего Федерального закона, обязаны провести общее собрание и принять решение о проведении и финансировании капитального ремонта, реконструкции многоквартирного дома или работ по сохранению объекта культурного наследия.

4. В случае если собственниками помещений в многоквартирном доме решение

о проведении и финансировании капитального ремонта, реконструкции многоквартирного дома или работ по сохранению объекта культурного наследия в установленный срок принято не было или если принятое решение о проведении и финансировании капитального ремонта, реконструкции многоквартирного дома или работ по сохранению объекта культурного наследия этого дома не было реализовано путем заключения соответствующего договора, то решение о проведении и финансировании капитального ремонта, реконструкции многоквартирного дома или работ по сохранению объекта культурного наследия принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения

Санкт-Петербурга, после чего многоквартирный дом включается в Программу сохранения исторического центра Санкт-Петербурга. Финансирование капитального ремонта указанных многоквартирных домов осуществляется за счет средств бюджета

Санкт-Петербурга, а также собственников нежилых помещений многоквартирного дома соразмерно площади указанных помещений.

5. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в Программу сохранения исторического центра Санкт-Петербурга, осуществляется на основании соглашения с ним одним из следующих способов:

1) предоставления жилого помещения маневренного фонда на период проведения реконструкции, капитального ремонта многоквартирного дома или работ по сохранению

с последующим вселением в ранее занимаемое жилое помещение, принадлежащее собственнику, в случае если собственник или члены его семьи зарегистрированы

в указанном помещении;

2) предоставления в собственность другого жилого помещения в собственность

с зачетом его стоимости в выкупную цену;

3) выплаты выкупной цены жилого помещения, в которую включается рыночная стоимость жилого помещения, а также убытки, причиненные собственнику жилого помещения, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами.

Способы обеспечения жилищных прав собственников жилых помещений

в многоквартирном доме, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей части, осуществляются при наличии соответствующего волеизъявления собственника жилого помещения в многоквартирном доме, за исключением установленных законодательством случаев, при которых допускается изъятие жилых помещений.

6. В случае если в многоквартирном доме, включенном в Программу сохранения исторического центра Санкт-Петербурга, находятся коммунальные квартиры,

то предоставление освободившихся жилых помещений в таких коммунальных квартирах осуществляется в порядке, предусмотренном в частях 1 - 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации. При отсутствии в коммунальной квартире в многоквартирном доме, включенном в Программу сохранения исторического центра Санкт-Петербурга, граждан, указанных в частях 1 - 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору купли-продажи или иным основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации

и законами Санкт-Петербурга, иным гражданам, проживающим в данной коммунальной квартире.

7. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга формирует маневренный фонд для предоставления жилых помещений:

1) гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений по договору социального найма, членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, зарегистрированным в данном жилом помещении, в связи

с капитальным ремонтом многоквартирного дома, расположенного на территории исторического центра Санкт-Петербурга и включенного в Программу сохранения исторического центра Санкт-Петербурга, или устранением состояния непригодности для проживания жилого помещения в указанном доме;

2) гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, членам семьи собственника жилого помещения, зарегистрированным в данном жилом помещении,

в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией многоквартирного дома, расположенного на территории исторического центра Санкт-Петербурга и включенного

в Программу сохранения исторического центра Санкт-Петербурга.

 

Статья 10. Особенности проведения реконструкции или сноса многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными

 

1. Включение в Программу сохранения исторического центра Санкт-Петербурга многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции или сносу, является основанием для предъявления уполномоченным органом государственной власти Санкт-Петербурга к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок, не превышающий одного года с момента предъявления требования.

2. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме, указанном

в части 1 настоящей статьи, в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию данного многоквартирного дома, земельный участок, на котором расположен данный многоквартирный дом, подлежит изъятию в собственность

субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга

и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в данном многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, находящихся

в государственной собственности субъекта Российской Федерации — города

федерального значения Санкт-Петербурга.

 

Статья 11. Порядок решения имущественно-правовых вопросов

с собственниками жилых помещений

 

В случае если после проведения мероприятий по реконструкции или капитальному ремонту многоквартирного дома, размер общей площади ранее занимаемого собственником жилого помещения уменьшился или увеличился на величину менее 0,5 % (включительно), собственник такого жилого помещения вселяется в ранее занимаемое им жилое помещение без компенсации изменения площади жилого помещения.

В случае если отклонение составило более 0,5 %, то по выбору собственника жилого помещения:

- в случае уменьшения общей площади жилого помещения собственник вправе потребовать выкупа субъектом Российской Федерации — городом федерального значения Санкт-Петербургом такого жилого помещения по цене, равной его рыночной стоимости;

- в случае увеличения общей площади жилого помещения собственник вселяется

в такое жилое помещение при условии оплаты стоимости, равной цене увеличившейся площади, рассчитанной в установленном порядке, либо субъект Российской Федерации — город федерального значения Санкт-Петербург по требованию собственника жилого помещения, предъявляемому в течение шести месяцев со дня уведомления собственника жилого помещения об увеличении площади жилого помещения, обязан выкупить такое жилое помещение по цене, равной его рыночной стоимости, без учёта стоимости площади, на которую увеличилось помещение в течение шести месяцев со дня предъявления соответствующего требования.

 

Статья 12. Особенности изъятия земельных участков и расположенных на них нежилых зданий, строений, сооружений для государственных нужд субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга

 

Признание в установленном порядке нежилого здания, строения, сооружения, расположенного на территории исторического центра Санкт-Петербурга, аварийным

и подлежащим сносу или реконструкции, является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого объекта недвижимости аварийным

и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам объекта недвижимости требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного объекта недвижимости, такой объект недвижимости, а также земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости, подлежат изъятию для государственных нужд субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга путем выкупа по рыночной стоимости, определенной в соответствии

с законодательством об оценочной деятельности. При этом собственникам изымаемых объектов недвижимости возмещаются убытки, в том числе упущенная выгода, которые возникли в связи с изъятием объектов недвижимости.

 

Статья 13. Особенности отчуждения объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга

 

1. При продаже объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга и в отношении которых Программой сохранения исторического центра Санкт-Петербурга предусматривается проведение работ

по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга, долей в праве собственности

на указанные объекты недвижимости, субъект Российской Федерации — город федерального значения Санкт-Петербург имеет преимущественное право приобретения продаваемых объектов недвижимости (долей в праве собственности на объекты недвижимости) по цене, соответствующей их рыночной стоимости, определенной

в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

2. Продавец обязан известить уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга о намерении продать принадлежащий ему объект недвижимости (долю в праве собственности на объект недвижимости). Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга в течение месяца со дня извещения принимает решение

о приобретении такого объекта недвижимости (доли в праве собственности на объект недвижимости) в государственную собственность субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга. В случае если уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга не примет в установленный срок решения

о приобретении объекта недвижимости (доли в праве собственности на объект недвижимости) либо в течение шести месяцев с момента принятия указанного решения

не осуществит действий по приобретению объекта недвижимости (доли в праве собственности на объект недвижимости) в государственную собственность субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, собственник вправе продать принадлежащий ему объект недвижимости (долю в праве собственности на объект недвижимости) любому лицу.

3. При отчуждении объектов недвижимости (долей в праве собственности

на объекты недвижимости) с нарушением преимущественного права покупки

Санкт-Петербург в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения

Санкт-Петербурга имеет право в течение года потребовать в судебном порядке перевода на себя прав и обязанностей покупателя. При этом цена продажи объектов недвижимости (долей в праве собственности на объект недвижимости) определяется в размере

их рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

4. Положения настоящей статьи применяются при условии, если не реализовано преимущественное право покупки других участников долевой собственности

в соответствии с правилами гражданского и жилищного законодательства.

 

Глава 4. Заключительные положения

 

Статья 14. О внесении изменения в Федеральный закон «О введении

в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

 

Федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3302; 2001, № 17, ст. 1644; № 49, ст. 4553; 2007,

№ 49, ст. 6071; 2009, № 19, ст. 2283; 2013, № 14, ст. 1651) дополнить статьей 18 следующего содержания:

«Статья 18. Изъятие земельных участков для государственных нужд, отчуждение расположенного на них недвижимого имущества в связи с осуществлением мероприятий по сохранению исторического центра субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом

«О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга и внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом

«О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга и внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Статья 15. О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации

 

1. Пункт 1 статьи 290 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301) после слов «более одной квартиры» дополнить словами «, а так же земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, границы и размер которого определяются

в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства

о градостроительной деятельности.».

2. Абзац второй пункта 3 статьи 687 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5,

ст. 410) изложить в следующей редакции:

«если жилое помещение признано непригодным для проживания или многоквартирный дом, в котором расположено такое жилое помещение, признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;».

 

Статья 16. О внесении дополнений в Федеральный закон «О введении

в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

 

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении

в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 15; № 52, ст. 5597; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 1, ст. 14; № 49, ст. 6071; 2009, № 19, ст. 2283; 2010, № 6, ст. 566; № 32, ст. 4298; 2011, № 23, ст. 3263; 2012, № 41, ст. 5524; № 53, ст. 7596; 2013, № 8, ст. 722; № 14, ст. 1651) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 16 дополнить абзацем следующего содержания:

«Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными для земель историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.»;

2) дополнить статьей 24 следующего содержания:

«Статья 24

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных нужд субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга в связи с осуществлением мероприятий по сохранению исторического центра субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом

«О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга и внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации, если иное не определено Федеральным законом

«О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга и внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации.».

 

Статья 17. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации

 

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2007, № 1, ст. 14; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; 2010, № 31, ст. 4206; 2011, № 23, ст. 3263; № 50, ст. 7343; 2012, № 53,

ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1646) следующие изменения:

1) в статье 32:

а) в частях 10 и 12 слова «сносу или реконструкции» заменить словами «сносу, реконструкции или капитальному ремонту» в соответствующих падежах;

б) в части 10 слова «принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию» заменить словами «находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

в) дополнить частью 10.1 следующего содержания:

«10.1. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, непригодным для проживания является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого жилого помещения непригодным для проживания, к собственникам такого жилого помещения требования об устранении состояния непригодности для проживания такого жилого помещения в разумный срок. В случае, если собственники жилого помещения в установленный срок не осуществили устранение состояния непригодности для проживания жилого помещения, данное жилое помещение

подлежит изъятию для государственных или муниципальных нужд в порядке, предусмотренном частями 1 — 3, 5 — 9 настоящей статьи. Если указанное в настоящей части жилое помещение является коммунальной квартирой, в которой проживают несколько собственников и нанимателей, изъятию для государственных или муниципальных нужд подлежат все жилые помещения (комнаты) в такой коммунальной квартире, за исключением жилых помещений (комнат), находящихся в государственной или муниципальной собственности.»;

г) часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. В случае, если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, реконструкции или капитальному ремонту, принято решение о развитии застроенной территории

в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, орган, принявший решение о признании такого дома аварийным, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе, реконструкции или капитальном ремонте и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство или снос указанного дома (не более одного года для выполнения работ, не требующих получения разрешения на строительство). В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство или снос такого дома (не будут выполнены работы, не требующие получения разрешения на строительство), земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с частью 10 настоящей статьи.»;

2) в статье 36:

часть 3 дополнить словами «, если иное не установлено Федеральным законом

«О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга и внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, находится в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия, установление обременений земельного участка и ограничений его использования осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».»;

3) в статье 44:

а) пункт 1 части 2 дополнить словами «, если иное не установлено Федеральным законом «О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга и внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации;»; слова «капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме» заменить словами «капитальном ремонте дома»;

б) пункт 2 части 2 дополнить словами «, если иное не установлено Федеральным законом «О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга и внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4) часть 4 статьи 59 дополнить словами следующего содержания:

«, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5) часть 1 статьи 158 дополнить абзацем следующего содержания:

«Собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объект культурного наследия), выявленным объектом культурного наследия, обязан участвовать в расходах на осуществление работ по сохранению объекта культурного наследия в размере, пропорциональном площади занимаемого помещения, в порядке, определенном гражданским законодательством Российской Федерации»;

6) часть 3 статьи 168 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) многоквартирных домов, расположенных в границах территорий, определенных Федеральным законом «О сохранении исторического центра

Санкт-Петербурга и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и требующих капитального ремонта.»;

7) часть 3 статьи 170 дополнить абзацем следующего содержания:

«Собственники помещений в многоквартирных домах, включенных в программу сохранения исторического центра субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом «О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», перечисляют взносы на капитальный ремонт на счет регионального оператора.»;

8) дополнить статью 179 частью 5 следующего содержания:

«5. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, капитальный ремонт которых проведен в соответствии с Федеральным законом «О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», используются для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого регионального оператора»;

9) статью 191 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в границах территорий, определенных Федеральным законом

«О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга и внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и требующих капитального ремонта, может осуществляться за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определены указанным Федеральным законом.».

 

Статья 18. О внесении изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации

 

Внести изменение в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340), дополнив подпункт 2 пункта 1 статьи 220 абзацем следующего содержания:

«на финансирование расходов на капитальный ремонт (реконструкцию или снос) многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным, расположенного историческом центре субъекта Российской Федерации — городе федерального значения Санкт-Петербурге в границах территорий, определенных Федеральным законом «О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга

и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Статья 19. О внесении изменения в Федеральный закон «О введении

в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

 

Федеральный закон от 25.01.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001 № 44, ст. 4148) дополнить статьей 13 следующего содержания:

«Статья 13. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установление сервитутов в связи с осуществлением мероприятий по сохранению исторического центра субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом

«О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга и внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируются Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом

«О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга и внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации.».

 

Статья 20. О внесении изменения в Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства,

и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Внести изменения в Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3615), дополнив часть вторую статьи 1 пунктом 5 следующего содержания:

«5) случаи, прямо предусмотренные иными федеральными законами.».

 

Статья 21. О внесении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

 

Дополнить пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184‑ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных)

и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005) подпунктом 74 следующего содержания:

«74) проведения в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Санкт-Петербурге обследования объектов недвижимости в связи

с организацией и осуществлением мероприятий по сохранению исторического центра субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга

в соответствии с Федеральным законом «О сохранении исторического центра

Санкт-Петербурга и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»».

 

Статья 22. О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании»

Внести изменение в статью 5_1 Федерального закона «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140; 2007, № 19, ст. 2293; № 49, ст. 6070; 2011, № 30, ст. 4603; № 49, ст. 7025; 2012, № 50 (ч. 5), ст. 6959), дополнив абзацем следующего содержания:

«Требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и сооружениями процессам эксплуатации и утилизации (сноса), установленные Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», применяются к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, до начала их реконструкции или капитального ремонта в части требований, обеспечивающих предотвращение угрозы жизни или здоровью граждан, причинения вреда имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу.».

 

Статья 23. О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Статью 37 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 29, ст. 3418; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 1, ст. 6; № 30, ст. 4590, 4596; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, 3446) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Санитарные правила, относящиеся к планировке и застройке городских и сельских поселений, площади, планировке, освещенности, инсоляции жилых помещений, разрабатываются и утверждаются с учетом требований законодательства о сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.».

 

Статья 24. Заключительные положения

 

1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга в шестимесячный срок после дня вступления настоящего Федерального закона в силу организовывает проведение обследования объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности и государственной собственности субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, расположенных на территории исторического центра

Санкт-Петербурга в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

2. На период действия настоящего Федерального закона положения Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося

в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства,

и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

не применяются в отношении включенных в Программу сохранения исторического центра Санкт-Петербурга зданий, строений, сооружений, а также помещений, расположенных

в указанных зданиях, строениях, сооружениях.

 

Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до_____________ года.

2. Законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга не могут противоречить настоящему Федеральному закону.

В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации положениям настоящего Федерального закона, действует настоящий Федеральный закон.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1478