Все о пенсиях в России

17.05.2024Семьи погибших участников СВО с детьми до 23 лет смогут получать две пенсии

17.05.2024Полицейским-ветеранам предлагают добавить льгот

15.05.2024Приставам запретят списывать пенсии детей-инвалидов за долги

В Серебряном Бору обсудили, каким должен быть учебник по истории России

20.08.2013 16:58

Единый учебник истории России должен быть эмоциональным и стилистически убедительным. Такое мнение высказал писатель, телеведущий, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Игорь Волгин на встрече Председателя Госдумы Сергея Нарышкина с членами Совета Российского исторического общества. По словам Волгина, с изданием единой линейки учебников не решатся все исторические вопросы, поскольку люди черпают знания не из учебников, а из контекста — фильмов, литературных произведений, песен. «Учебник по истории будет работать только в общекультурном пространстве», - заявил Волгин.

Игорь Волгин отметил, что из представленного историко-культурного стандарта по истории России выпали многие имена и события новейшей истории, набор имен из культурной сферы, на его взгляд, очень субъективен. Помимо этого журналист указал на то, что отражение в истории повседневной жизни «продекларировано в Концепции, но не отражено в своде документов».

Идею «эмоциональности» учебника истории поддержала и писательница Татьяна Устинова, добавив, что обязательным условием при написании учебника должна быть «логика событий».

Члены Совета Российского исторического общества также поделились своими соображениями о том, какой должна быть единая линейка учебников по истории России и чего не хватает историко-культурному стандарту.

Директор Государственного архива России Игорь Мироненко считает, что в подаче материала обязательно должна присутствовать альтернативность, иначе учебник «будет похож на все остальные и не будет захватывать людей». Но поскольку объем учебника, разумеется, ограничен, по мнению Мироненко, нужно использовать современные методики: выкладывать дополнительные материалы на специальный сайт, снабдить учебник хрестоматией.

С Мироненко согласился декан исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Сергей Карпов: приложения к учебнику должны быть, «необходимо научить школьника обращаться к справочному материалу». Кроме того, при создании учебника важно учитывать его соответствие с учебником по Всеобщей истории.

Директор Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков подчеркнул важность включения в учебник региональную историю. Академическая экспертиза по этому вопросу будет проведена до конца сентября. Тишков также поднял вопрос о том, почему стандарт назван «историко-культурным», хотя, по сути, является историческим стандартом. Помимо этого академик высказался за то, чтобы перестать «быть острожными» по отношению к Советскому и постсоветскому периодам, а также двадцатым, тридцатым, шестидесятым и восьмидесятым годам, которые сейчас «охватило мифотворство».

Считает наполнение учебника по истории на уровне современных стандартов науки одной из важнейших задач Юрий Петров, директор Института российской истории РАН. Мнения из интернета, заявил Петров, внимательно изучаются, и уже к 1 сентября эксперты будут готовы к следующей стадии обсуждения.

Сергей Шахрай, руководитель Аппарата Счетной Палаты и председатель Правления Российского исторического общества рекомендовал объединить усилия по обсуждению историко-культурного стандарта с проектом «Пишем историю вместе». Что же касается самого учебника, то приложением к нему должны идти Хроники, с указанием даты, события и источника.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 798