Эксперты: России жизненно необходимо лоукостеры

Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов на круглом столе в «Парламентской газете», посвящённом доступности авиатранспорта, рассказал, что 95 процентов авиаперевозок выполняется на западных самолётах, тогда как российских уже «почти не осталось». 

«А некоторым регионам России транспортную доступность обеспечивает именно авиация, у них нет ни авто, ни железных дорог», - отметил Смирнов. По его мнению, лоукостеры России «жизненно необходимы», но страна в этом вопросе по-прежнему остаётся в «каменном веке». «Половина из 700 миллионов американцев летают лоукостерами, европейцы к ним стремительно приближаются», - подчеркнул эксперт. По его словам, главное сегодня — изменить политику государства в этой области и подготовить соответствующую законодательную базу. В свою очередь, директор по взаимодействию с органами власти, эксперт в области туристических технологий Антон Губницын добавил, что, несмотря на стереотип, и лоукостерами можно летать комфортно. «Не забывайте, что компания „Аэрофлот“ уже заявила о создании лоукостеров, может быть, это предложение пока только политическое. но тем не менее», - сказал Губницын.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков отметил, что высокая стоимость авиабилетов у нас складывается из целого ряда факторов, объективных и субъективных. «К первым я бы отнёс наш климат. Нам нужно всё отапливать, даже ангары для самолётов, в отличие, к примеру, от Дубая, где ничего такого делать не нужно. Плюс в России низкая плотность населения за пределами московской агломерации«, - убеждён эксперт. По его мнению, к субъективным причинам дороговизны стоит отнести „избыточное нормативное регулирование“ и монополизм в отрасли. »Это уж точно не ведёт к падению стоимости авиаперевозок», - резюмировал Янков. «Корень зла кроется в том, что в США средняя цена авиабилета составляет 5 процентов от среднемесячной зарплаты американца, у нас же это 100 процентов», - заключил Олег Смирнов.

Рассказываем доступно и наглядно, на что северная столица тратит деньги
Просмотров 667