Дума приняла законопроект, ужесточающий требования к рекламе биологически активных добавок
Депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтении поправки, ужесточающие требования к рекламе биологически активных добавок (БАД). Предлагается внести изменения в несколько статей федерального закона «О рекламе», а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП).
Согласно документу, предусматривается необходимость указания в рекламе БАД того, что они не являются лекарственными средствами, при этом определяется длительность предупреждения и минимальный размер рекламной площади во время рекламы на радио, телевидении и в печатных СМИ. Продолжительность предупреждения в радиопередачах, в соответствии с законопроектом, должна составлять не менее 3 секунд; в рекламе, распространяемой на телевидении, - не менее 5 секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра; в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее 10% рекламной площади или рекламного пространства.
Кроме того, предусмотрена ответственность за нарушение требований к рекламе БАД, которая будет возлагаться не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя.
Напомним, поскольку БАД стали объектом деятельности множества коммерческих фирм (которые активно рекламируют и часто производят их кустарным образом) и поначалу не были востребованы официальной медициной, их толкование стало двусмысленным как среди потребителей, так и среди медицинского персонала. Это зачастую приводит к серьёзным заблуждениям и неправильным действиям.