В Думу внесен законопроект, вводящий термин «негативная реклама»
Депутат Госдумы от ЛДПР Валерий Селезнев внес на рассмотрение нижней палаты поправки в закон «О рекламе», дополняющие статью 3 определением термина «негативная реклама». Под негативной рекламой, согласно документу, предлагается понимать рекламу, содержащую сведения об угрозе жизни и здоровью человека или возможности получения инвалидности.
Депутат отмечает, что «ввиду массовости такого явления, как негативная реклама, требуется законодательное закрепление данного термина». «Само же явление необходимо ограничивать в повседневной жизни наших граждан. Под воздействием негативной информации, всюду сопровождающей нас в окружающей действительности, у человека может развиваться депрессия, навязчивые состояния, что в свою очередь может приводить к ослаблению организма», - говорится в тексте пояснительной записки. Селезнев подчеркивает, что «человек с подавленным эмоциональным состоянием больше подвержен риску простуд и заболеваний. Снижается работоспособность и концентрация». Первые меры по ограничению негативной рекламы предложены в проекте федерального закона № 248771-6 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым запрещается размещать ее в местах, не относящихся к источникам угрозы жизни и здоровью человека.