Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Пора принимать законы об электронных нотариате, адвокатуре и архиве

31.05.2013 19:42

Эксперты по информатизации общества довольны действующими законами об электронных госуслугах. И на круглом столе в «Парламентской газете» призвали законодателей не останавливаться на достигнутом.

Министерство связи внедрило технологи слежения за тем, как в регионах выполняют указ президента об электронном правительстве. Об этом рассказал Алексей Козырев, глава департамента развития электронного правительства. По указу, к 2018 году 70% россиян должны пользоваться госуслугами в электронном виде (а не обивать пороги), и их удовлетворённость качеством этих услуг должно составлять 90%.

- В регионах-лидерах по числу пользователей электронных госуслуг ими стали 7-9% жителей, - сообщил Алексей Козырев. - Пользователь — это тот, кто зарегистрировался, оплатил и получил хотя бы одну услугу. - Чтобы оценить их удовлетворённость, мы начали рассылку SMS-сообщений пользователям услуг Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии. В ответной SMS (бесплатно) человек отправляют оценку, и если та ниже трёх баллов, то ему перезванивает оператор — чтобы детально разобраться.

В Краснодаре к госуслугам подключились 1,3% жителей. Это средний показатель по России. Начальник управления информационно-коммуникационных технологий и связи администрации Краснодара Георгий Антониади рассказал, какие проблемы возникают на местах:

- Этот же Росреестр менял сервер, не сообщая об этом в регионы. В результате от наших служащих туда уходили сотни запросов, остававшиеся без ответов. 

Алексей Козырев сообщил, что после этого инцидента в регламент электронного правительства введена новая практика: с установкой нового сервера старый будет оставаться в работе полгода после этого.

Краснодарский край лидирует в другом разделе предоставления госуслуг — по числу многофункциональных центров (МФЦ), которые занимаются выдачей документов разных ведомств в одном месте. Их пять в столице и 44 — в крае.

- Сейчас их компьютерные системы объединяются, чтобы человек мог получить справку в любом МФЦ, а не только по месту прописки, - рассказал Георгий Антониади.

На вопрос пресс-центра «Парламентской газеты» о законодательной поддержке электронного правительства он ответил, что «она всегда нужна» и что «пора начинать работу над законами об электронных нотариате, адвокатуре и архиве".

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 962