Александр Старовойтов: «1 апреля стал для грузоперевозчиков днём больших слёз»
«Час заявлений»
В ходе «часа заявлений» Александр Старовойтов от ЛДПР поднял вопрос о грузоперевозчиках.
Для кого-то, по словам депутата, 1 апреля является Днём смеха, а для грузоперевозчиков он стал днём больших слёз. Именно с этого дня вступил в силу приказ Минтранспорта, обязавший ставить на все грузовые автомобили топографы - приборы, контролирующие рабочий день водителя. «Давайте представим такую картину: едет наш водитель по трассам, где нет ни одного поста ГАИ, - рассуждал Старовойтов. - Водитель едет 4 часа, полчаса отдыхает, потом едет ещё 4 часа, после чего снова должен отдыхать. А если он окажется в поле, где нет места для отдыха? Водитель вынужден будет отдыхать в жаре или на морозе, и неизвестно, учитывая безопасность на наших дорогах, получен будет груз или нет». Он также подчеркнул, что топографов выпущено несколько сотен тысяч, а единиц транспорта, которые должны быть оборудованы ими, - около 6 миллионов. Причём российские топографы не соответствуют европейским стандартам. «Боюсь, что к 2030 году не останется ни одного грузоперевозчика — все будут вынуждены уйти с рынка», - сказал Александр Старовойтов.