Виктор Евтухов: «Российский рынок детских товаров растёт в два раза быстрее, чем мировой»
Правительство намеревается поддержать создание инновационного промышленного кластера по производству детских товаров. Об этом на заседание рабочей группы Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии в интересах детей рассказал заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.
Замминистра отметил, что на разработку основополагающего документа — Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года — времени у Минпромторга было немного: «Нам были поставлены сроки в несколько месяцев, хотя подобные документы могут готовиться годами. Но на наше предложение поучаствовать в разработке Стратегии откликнулось большое количество специалистов — предпринимателей, учёных, «общественников». С их помощью Стратегию удалось разработать в сжатые сроки».
Документ стоит на трёх «китах» - безопасность, качество и доступность детских товаров для конечного потребителя. «Добиться этого можно путём создания устойчивой, конкурентоспособной и, что самое важное, структурно сбалансированной индустрии детских товаров, - подчеркнул Виктор Евтухов. - Сегодня объём этого рынка составляет 650 миллиардов рублей, в нём участвуют 15 отраслей. Более 6000 организаций производят детские товары, и покрывают почти всю территорию России».
Он отметил, что рынок детских товаров — один из самых быстро растущих в мире: «Его объём достигает 412 миллиардов долларов, а доля России в нём — пять процентов, и это не так мало. А, исходя из того, что ещё десять лет назад индустрия находилась в яме, то у нас есть большие перспективы для роста. Отмечу, что рост нашего рынка в два раза превышает рост мирового рынка детских товаров».
Главным тормозом развития индустрии, по словам замминистра, является большой объём теневого рынка и высокая стоимость кредитов. «Мониторинг рынка показал, что в индустрии слабые инновационная и технологическая составляющие, а его бичом является большое количество нелегальной продукции - детские товары входят в первую тройку лидеров по контрафакту», - отметил Виктор Евтухов. Также он заострил внимание на проблемах с продвижением детских товаров на нашем рынке и на кадровом дефиците — сегодня практически отсутствуют вузы, которые готовят кадры для индустрии. В этой связи Минпромторг намеревается поддержать создание инновационного промышленного кластера по производству детских товаров — это должно служить стимулом для того, чтобы индустрия привлекала на свою сторону всё большее количество специалистов (в том числе, из образовательных и научных учреждений).