Госдума ужесточает требования к рекламе БАДов
Депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении правительственный законопроект об ужесточении ответственности за нарушение правил рекламы биологически активных добавок (БАД). В нем содержится требование об обязательном указании в рекламе данных о том, что БАДы не являются лекарственными средствами.
Предлагается усилить ответственность рекламодателей и рекламораспространителей за нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медуслуг. Для граждан штраф может составить от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для юридических лиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
В настоящее время оборот отечественного рынка биологически активных добавок превышает 1 миллиард долларов. Подавляющее большинство граждан, употребляющих БАДы, считают их лекарством, хотя везде в мире признается, что БАД не могут обладать фармацевтическими эффектами, а может лишь компенсировать недостаток минералов, и полезных веществ в организме. 38 процентов россиян применяют биологически активные добавки в качестве медпрепарата, 24 процента — для укрепления здоровья, 19 процентов - для профилактики заболеваний.