Все о пенсиях в России

два дня назадЭкономист Беляев напомнил, как формируется пенсия

01.10.2024Депутат Бессараб: В Госдуме ждут индексации пенсий с 1 января 2025 года

30.09.2024В России увеличат размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении военной пенсии

Страховщики должны стать партнерами автовладельцев

21.03.2013 15:30

Проблему социальной ответственности российских финансовых институтов обсудили 19 марта участники «круглого стола», организованного Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

«Российские финансовые институты должны строго следовать отраслевым стандартам и нравственным кодексам, применять лучшие принципы корпоративной социальной ответственности», - считает член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Олег Казаковцев. По мнению сенатора, существует ряд пробелов в регулировании этой сферы, и из-за этого некоторые участники рынка пренебрегают интересами потребителей финансовых услуг — инвесторов и простых граждан.

С Олегом Казаковцевым согласился аудитор Счетной палаты Михаил Бесхмельницын. Он полагает, что российские финансовые институты необходимо ставить в более жесткие рамки, требовать от них строгую отчетность, чтобы минимизировать многочисленные нарушения, и обеспечить унификацию с международными стандартами.

Президент Национального союза региональных страховщиков Сергей Огорельцев обратил внимание на то, что сегодня остро стоит проблема защиты прав потребителей в сфере обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств. Для решения этой проблемы, по его словам, требуется, в частности, доработать действующее законодательство. А пока, как отмечалось на «круглом столе», несовершенство законодательства позволяет страховщикам уклоняться от возмещения ущерба, причиненного в ДТП, искусственно занижать его размер, нарушать сроки выплат, и, по мнению экспертов, этот стиль работы провоцирует недоверие граждан к институту страхования.

Иная картина складывается в странах Евросоюза. В ЕС страховой бизнес пытается компенсировать убыточность по ОСАГО путем воздействия на факторы дорожной аварийности. Наряду с государством страховые компании выступают крупнейшими инвесторами в безопасность дорожного движения, имея прямой интерес к снижению ДТП и минимизации тяжких последствий. Многие российские страховщики напротив — предпочитают решать свои проблемы в основном за счет автовладельцев.

О непрозрачности в работе органов управления в сфере пенсионного страхования  на круглом столе рассказал первый вице-президент Совета Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов Юрий Люблин. Он также указал на проблемы с сохранением приемлемой доходности пенсионных накоплений.

Участники «круглого стола» рекомендовали правительству рассмотреть возможность разработки концепции законодательного закреплении фидуциарных отношений в банковском, финансовом и корпоративном праве, основанные на доверии компаний и потребителей. Также рекомендовано подготовить предложения по законодательному закреплению положения о недопустимости увеличения страховых тарифов ОСАГО, если соотношение между страховыми премиями и страховыми выплатами в среднем по стране не превышает 80 процентов. Кроме того, участники «круглого стола» рекомендовали кабинету министров рассмотреть вопрос об установлении единой методики оценки ущерба при ДТП и рассмотреть вопрос о введении административной ответственности страховых организаций и их руководителей за нарушение прав потерпевших в ДТП при осуществлении выплат по ОСАГО.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 620