Мониторинг здоровья школьников предлагают вывести на уровень госпрограммы

Для решения вопросов здоровья и физического воспитания школьников необходимо создать межведомственную рабочую группу федерального уровня. Такое предложение было сделано в Совете Федерации на круглом столе на тему «Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья школьников».

Представители науки отмечали, что сегодня за период обучения в общеобразовательной школе количество абсолютно здоровых школьников снизилось до 0,7 процентов учащихся. При этом на 40 процентов выросла распространённость хронических заболеваний. При этом на фоне общей акселерации школьников их функциональные способности снизились на 25 процентов.

Заместитель Комитета СФ по социальной политике Светлана Журова отметила, что нужно сегодня не уговаривать родителей следить за физическим воспитанием своих детей, а давать им конкретные рекомендации. «Во многом причиной проблем с физическим воспитанием своих детей являются не интересные уроки физкультуры. В этом отношении активность должны проявлять спортивные федерации — без их методик и усилий, школам не справиться с данной задачей», - считает она. Сенатор привела пример Федерации аэробики и фитнеса России, с помощью которой в десятках школ был внедрён «урок физкультуры XXI века».

Одной из эффективных методик профилактики здоровья школьников являются занятия бадминтоном. Президент федерации бадминтона России Сергей Шахрай заметил, что 35 процентов школьников России имеют патологию, связанную с близорукостью. «Серьёзные научные исследования, проведённые Московским научно-исследовательским институтом глазных болезней им. Гельмгольца, доказали — происходит значительное улучшение здоровья детей, занимающихся бадминтоном регулярно. Зафиксирован уникальный случай -  у девушки зрение с «-6» пришло в 100-процентную норму. Поэтому мы считаем целесообразным ввести занятия бадминтоном школьную программу».

Вместе с тем, все участники отметили, что есть проблема вовлечения большого количества детей в спортивные соревнования — на них, как правило, отбираются только лучшие спортсмены, что не даёт возможности развиваться остальным. Была подчёркнута необходимость проведения на государственном уровне мониторинга здоровья школьников, «привязанного» к их двигательной активности; встраивания реабилитационных программ в общие уроки физкультуры, что удачно практикуется в Пензенской области. Отдельно поднимался вопрос оплаты преподавателям физкультуры за дополнительные занятия и дефицита материальной базы - представитель Минобразования предложил решать это в рамках открытия филиалов общеобразовательных учреждений в районных спортшколах.

На круглом столе отмечалось, что одной из ключевых проблем является низкая степень осознания приоритета физкультуры на уровне большинства региональных и муниципальных чиновников. В этой связи Минспорта и Минобразования разрабатывают новые критерии оценки деятельности органов власти, учитывающие показатели здоровья и физического воспитания детей.

Отмечалось, что отсутствует вертикальная система учреждений, которые контролировали бы развитие детско-юношеских видов спорта. По мнению представителей Минобразования, они  должны действовать в каждом муниципалитете и субъекте.

Участники круглого стола согласились с тем, что для эффективного решения проблем школьного физического воспитания и профилактики детских заболеваний нельзя действовать в одиночку - необходимо создавать межведомственную рабочую группу, которая должна разработать план действий, учитывающий «манёвр» каждого участника процесса — от министра и губернатора до директора школы и учителя физкультуры.


Просмотров 243

01.03.2013

Популярно в соцсетях