Зинаида Драгункина: Принятие закона «Об образовании в РФ» — одно из самых ответственных и ключевых событий 2012 года

Развитие образования невозможно без прочной теоретической и экспериментальной научной базы. Такое мнение высказала председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Зинаида Драгункина на заседании Экспертного совета по законодательному обеспечению образования в Совете Федерации.

Сенатор рассказала, что для координации усилий по созданию такой базы в целях поощрения многосторонних научных исследований на 21 сессии АТПФ во Владивостоке было предложено учредить Азиатско-Тихоокеанский координационный научный центр. По мнению парламентария, эта организация должна стать той самой структурой, которая возьмёт на себя вопросы планирования и поддержки многосторонних научных исследований в Азиатско-Тихоокеанском парламентском форуме.

В ходе заседания Экспертного совета Зинаида Драгункина рассказала об основных мероприятиях Комитета в прошлом году. Так, в 2012 году прошло заседание Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Председателе Совета Федерации на тему: «Совершенствование государственного регулирования вопросов правовой охраны, защиты и использования результатов интеллектуальной деятельности в Российской Федерации». На заседании Совета обсуждался законопроект «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на повышение практического использования результатов интеллектуальной деятельности.

Кроме того, по словам Зинаиды Драгункиной, одним из самых ответственных и ключевых событий 2012 года стало принятие закона «Об образовании в Российской Федерации». «В условиях модернизации возникла острая необходимость вывода российской системы образования на качественно новый уровень, который отвечал бы вызовам времени, учитывал мировые тенденции», - отметила сенатор. Она рассказала, что в законе были сохранены действующие базовые принципы и нормы - доступность, бесплатность, качество, обучение на родном языке образования. При этом закон закрепил новые серьёзные положения. Среди них - современные требования к образованию, новые образовательные технологии, новые методы обучения. «Принят очень актуальный, имеющий высокую социальную значимость  судьбоносный закон», - уверена Зинаида Драгункина.

Однако, рассказала сенатор, не успел этот закон подписать Президент, как началась работа, связанная с предстоящим внесением изменений в 102 Федеральных закона и подготовкой целого ряда нормативно-правовых актов, которые будут сопровождать этот закон. Кроме того, началась серьёзная просветительская работа. «Нам нужно помочь научить жить и работать по этому закону тех, для кого он предназначен», - подчеркнула Драгункина.

Председатель Экспертного совета по правовым вопросам развития образования в Госдуме, Президент Академии труда и социальных отношений  Николай Гриценко поддержал коллегу и предложил создать постоянно действующие консультационные пункты для разъяснения норм закона «Об образовании».


Просмотров 88

07.02.2013

Популярно в соцсетях