Госдума рассмотрит законопроект о рекламе пива на спортивных матчах

Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании 12 февраля рассмотрят поправки в  закон «О рекламе» и 16 статью закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Изменения касаются рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе при проведении важнейших международных спортивных соревнований.

По мнению авторов законопроекта, международная практика регулирования рекламы пива предусматривает создание условий, которые стимулируют пивоваренные компании направлять рекламные бюджеты в виде спонсорской помощи на развитие национального спорта. В качестве примера «многолетнего успешного опыты сотрудничества пивных брендов с международными спортивными ассоциациями» авторы приводят: «Будвайзер» и Международный Олимпийский комитет, «Хейнекен» и Лигу чемпионов УЕФА, «Кромбахер» и Международный союз биатлонистов.

Авторы поправок отмечают, что существующий закон «О рекламе» ограничивает рекламу пива в трансляциях спортивных соревнований, а также запрещает ее на самих спортивных сооружениях. По мнению законодателей, «крайне жесткие условия рекламы пива без каких-либо исключений для спорта, создают непреодолимые проблемы с проведением крупных международных спортивных соревнований на территории Российской Федерации, особенно их финальных этапов, а также не соответствуют мировой практике по регулированию рекламы при проведении спортивных соревнований».

«Предложенные изменения способствуют укреплению государственной политики формирования здорового образа жизни граждан посредством поддержки популяризации спорта, увеличения числа спортивных телетрансляций международных спортивных соревнований», отмечается в тексте пояснительной записки.

Документ был внесен в Госдуму сенатор Виктор Озеров и депутат Ильдар Гильмутдинов. Еще один автор законопроекта — Виталий Мутко, который на момент внесения документа был членом Совета Федерации. Законопроект будет рассмотрен в первом чтении.

Просмотров 413