Точка невозврата для любителей ж/д комфорта
Министерство транспорта России озаботилось высокой стоимостью железнодорожных билетов. Его проект о внесении изменения в ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» предполагает сделать половину билетов на проезд в купе и СВ невозвратными. Этой мерой министерство предполагает снизить стоимость таких билетов на поезда дальнего следования, упростив жизнь и пассажирам, и железнодорожникам.
Тем не менее первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак посчитал такую меру нарушением прав человека и конституционной нормы: пассажир «должен иметь право перенести, отменить поездку». Депутат сообщил, что его комитет, скорее всего, не станет поддерживать инициативу Минтранса.
Сравнив предлагаемую практику с опытом авиакомпаний, зампред думского комитета по делам молодёжи Роберт Шлегель пришёл к выводу, что от нововведения не останутся в убытке ни РЖД, ни потребитель: «Пассажир в любом случае имеет возможность выбора — покупать билет дороже с возможностью его сдать или дешевле, но без такой возможности».
Подводные камни в казалось бы благой задумке обнаружил Александр Кобринский, член комитета по законодательству Заксобрания Санкт-Петербурга. Предлагаемая норма, по его мнению, ещё более обострит наблюдаемый дефицит билетов в Петербург из Москвы. Депутат также обратил внимание на то, что проект не связан с ценой. «Они просто хотят дать право перевозчикам устанавливать возвратные тарифы на те билеты, цены на которые не регулируются государством», - вынес вердикт Кобринский.
В самом РЖД тем временем отказались комментировать предложение Минтранса «до принятия государством каких-то конкретных решений».