Все о пенсиях в России

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Руслан Гаттаров: Система контроля использования интернета в образовательных учреждениях работает неэффективно

23.01.2013 17:22

Руслан Гаттаров: Система контроля использования интернета в образовательных учреждениях работает неэффективно
Заседание Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества

На данный момент система контроля использования интернета в образовательных учреждениях работает неэффективно. Такое мнение высказал член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Руслан Гаттаров в ходе заседания Временной комиссии верхней палаты по развитию информационного общества.

По его словам, сейчас от этого страдают учителя и директора школ, потому что ответственность за использование противоправного контента учениками ложится именно на них. Сенатор напомнил, что благодаря нацпроекту «Образование» в школы пришёл интернет, чтобы дети могли пользоваться им в образовательных целях, а не для развлечения. Для этого Минобрнауки изначально проработало систему фильтрации. Однако в последнее время в связи с тем, что нацпроект закончился, регионы остались один на один с проблемой.  «Мы как палата регионов заинтересованы в том, чтобы в школах был «белый интернет» и чтобы директора школ не отвечали за наши недоработки», – сказал Гаттаров.

Ответственный секретарь Комиссии Александр Шепилов рассказал, что с момента окончания национального проекта «Образование» и прекращения федерального финансирования система контроля была децентрализована. Однако осталось непонятным, как происходит фильтрация сайтов в школьном интернете. Например, тот же «чёрный список» интернет-ресурсов пока состоит примерно из ста сайтов, хотя на самом деле их в разы больше. Основная проблема, уверен Шепилов, – отсутствие сегодня единой информационной системы не позволяет обмениваться школам информацией между собой. Следовательно, нарушения повторяются. Кроме того, сейчас на федеральном уровне отсутствует технологическая возможность собирать информацию по стране.

В свою очередь, руководитель информационно-вычислительного комплекса Технопарка Мордовии Алексей Романов поделился опытом республики и рассказал, что в Саранске был разработан Национальный центр мониторинга использования сети Интернет. НЦОМ предлагает такую схему контроля: на первом этапе учителя информатики в школе выявляют, потенциально опасный контент, на втором – специалисты с психологическим образованием решают, наносит вред эта информация или нет. После принятия такого решения сайт блокируется одновременно по всей стране. Романов предложил Минобрнауки РФ рассмотреть возможность принятия такой системы. Присутствовавший на заседании помощник министра образования и науки Александр Пронин поддержал предложение Саранска, однако, по его словам, функции по контролю необходимо возложить на операторов и экспертное сообщество при начальной государственной поддержке.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 732