Все о пенсиях в России

04.12.2024Россиянам напомнили, какой будет пенсия без стажа работы

03.12.2024Россиянам напомнили, что перерыв в работе не влияет на страховой стаж для пенсии

03.12.2024Депутат Гаврилов предложил освободить от НДФЛ пенсии работающих пенсионеров

Евгений Тарло: Статья УК РФ о нарушении правил дорожного движения нуждается в конкретизации

14.12.2012 12:57

Статью Уголовного кодекса РФ о нарушении правил дорожного движения следует конкретизировать, заявил член Совета Федерации Евгений Тарло. Напомним, на 324 заседании Совет Федерации одобрил изменения в УК РФ, уточняющие состав преступления «мошенничество» в зависимости от способа его совершения. Закон вступил в силу в минувший понедельник. По мнению ЕвгенияТарло, так же необходимо поступить и в случае со статьей о нарушении правил дорожного движения.

«Мы все за ужесточение мер против пьяных водителей», - подчеркнул сенатор. По его словам, на сегодняшний день в УК РФ существует одна статья, предусматривающая ответственность за нарушение ПДД. Вместе с тем, в реальной жизни происходят разные действия, как по содержанию, так и по умыслу.

«В одном случае пьяный водитель сел за руль и сбил человека. Фактически, это умышленное преступление. Он совершил преступление и заслуживает сурового наказания. Однако суд наличие алкоголя в крови нарушителя учтет в самую последнюю очередь. Максимум, что может сегодня в такой ситуации сделать судья, это добавить к вынесенному им приговору еще год заключения, а может и вообще только условное дать, - привел пример Евгений Тарло.

«С другой стороны, трезвый водитель – отец семейства – совершил ДТП, в котором погиб один из его пассажиров. Например – его ребенок. Для водителя это большое горе, однако, согласно ныне существующим законам, судить его будут по той же статье, что и пьяного водителя», - отметил сенатор.

Поэтому, считает Евгений Тарло, данная статья нуждается в конкретизации. По его мнению, совершенные нарушения необходимо классифицировать по ряду критериев. Таким как последствия, характер действий нарушителя, по его отношению к последствиям (оказал ли виновник ДТП помощь потерпевшим и т.п.), по степени опьянения виновного, по наличию злого умысла и т.д. Кроме того, полагает сенатор, в статье должна быть также прописана и ответственность водителей-профессионалов. Она, считает он, должна быть выше, чем у любителей.

«По сути, нам сегодня требуется конкретизация состава преступления, что полностью соответствует международно-признанному принципу права. Нам нужна персонализация ответственности, ее индивидуализация», - подытожил Евгений Тарло.

Источник: Пресс-служба Совета Федерации

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 682