Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ»

Глас Интернета: Что должно делать государство для безопасности на дорогах

25.09.2012 20:21

При подготовке материалов к четветрому международному конгрессу «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»l мы решили изучить мнение блогосферы по данной проблематике. Представляем вашему вниманию подборку мнений из автофорумов относительно того, что следует делать на государственном уровне для того, чтобы наши дороги и наша жизнь стали более безопасными:

Петроченков Александр: «Будучи в Германии, я поговорил с одним представителем автомобильной промышленности и спросил его, чем можно объяснить, что за последние годы в Германии смертность на дорогах резко снизилась: хотя автомобилей в Германии больше, чем в России, но у нас ежегодно на дорогах в результате ДТП гибнет не менее 30 тысяч человек, а в Германии только 5,5 тысяч? Немец меня поправил, что цифра числа погибших за последний год снизилась до 5 тысяч ровно. А началась эта программа лет восемь назад, когда число жертв ДТП в Германии было таким же как в России -- порядка 30 тысяч человек в год. Тогда правительство ФРГ приняло программу борьбы за безопасность движения и настойчиво проводит ее в жизнь по сей день: были точно выяснены все причины гибели людей, и по каждой создано отдельное направление программы снижения смертности. Разработаны меры по улучшению организации перекрестков и разделительных полос, улучшению состояния дорог и видимости знаков дорожного движения, убрали отвлекающие внимание рекламные щиты, разработали средства оперативного доступа скорой помощи на места ДТП на вертолетах, стали учить водителей оказанию первой помощи при авариях (чтобы помогали людям выжить, а не как наши на мобильники снимали), даже детей стали настойчиво обучать в школах правилам дорожного движения и соблюдения света светофоров. Короче, это обширная программа, эффективность которой постоянно проверяется и анализируется с помощью обратной связи. То есть это вполне управляемый процесс, практически решаемая чиновниками менеджерская задача, которая стала постоянной, а не просто "месячником безопасного движения"». (Москва. Blogs.mail.ru, 24.09.2012)

 andrei_kenig: «Считаю ситуацию на наших дорогах с точки зрения ограничений чудовищно избыточной. Обилие ограничений скорости, перестроения, парковок и остановок, поворотов, разворотов, въездов и проездов, создает систему, когда водитель начинает искать лазейки и возможности обойти эти ограничения, чтобы быть адекватным на дороге. И ситуация реальной безопасности движения начинает подменяться формальным соблюдением правил. Примером служит ситуация со сбитыми пешеходами в Брянске, где уголовному преследованию подвергается водитель не по вопросу безопасного управления автомобилем, а только по вопросу нарушения ПДД. И насколько в реальности правильно поступил водитель, соблюдая требования правил, когда тормозил, не меняя рядности, а не дернул рулем с риском столкнуться с другими автомобилями - это вопрос тот еще. Но однозначно адекватность водителя на дороге имеет сейчас меньший вес, чем соблюдение правил.

Несправедливо забыт знак «рекомендуемая скорость», которым, на мой взгляд, надо заменить большинство ограничивающих скорость знаков на трассе. Я считаю, что давно пора от принципа "если можно нарисовать сплошную - рисуем сплошную" перейти к принципу "если можно нарисовать прерывистую - рисуем прерывистую". В небольшом городе Дзержинский в Подмосковье местные власти нарисовали сплошную по основным дорогам. При этом многие привычные местным жителям выезды из дворов налево и заезды в эти дворы оказались недоступны. Люди продолжают ездить как привыкли, и, на мой взгляд, совершенно справедливо считают, что это им здесь жить и им решать, как удобнее ездить и они об этих сплошных никого не просили.

На мой взгляд, работающие в красно-зеленом режиме светофоры ночью только стимулируют проезды на красный свет и нуждаются в переводе в дежурный желтый режим, как только интенсивность движения упала до проселочного минимума. Иначе поведение на дороге, когда я жду на Пролетарской зеленого больше минуты на абсолютно пустом ночном перекрестке, становится не адекватным. Ну и так далее. (аndrei-kenig.livejournal.com, 16. 04. 2012)

Столь развернутых и подробных инициатив в Сети, конечно, не очень много, однако, свои рекомендации, как предотвратить нарушения Правил дорожного движения, высказывают многие:

 jabervog: «Только строгостью наказания» (proboknet.livejournal.com, 16.04.2012)

 kogan_m: «Только неотвратимостью». (proboknet.livejournal.com, 16.04.2012)

maxtar: «Дороги надо нормальные строить, многополосные, с барьерами между полосами встречного направления. А не так, как сейчас, когда можно 50 км проехать за колонной грузовиков так их и не обогнав (если действовать по ПДД). Вот тогда смертность и снизится». (proboknet.livejournal.com, 16.04.2012)

Как всегда, автомобилисты, как одна из самых мобильных частей населения, не могут не поделиться опытом из-за границы:

gaz_v_pol: «В Германии уже давно любой может сфотографировать скажем стоящий на тротуаре автомобиль. Отправляешь фотку в полицию (чтобы было видно номер и колесо на тротуаре). Владелец машины получает штраф 300 EURO. По-моему, прекрасно». ( proboknet.livejournal.com, 16.04.2012)

Есть даже попытки подойти к решению проблемы с глобально-политической точки зрения, например, создать собственную партию, которая будет заниматься проблемой защиты прав автолюбителей, правда, похоже, не всех, а весьма определенной их части, названной «нормальными автовладельцами». Как обычно в подобных случаях, меры по защите прав предлагаются не совсем «нормальными»: 

sansan_2: «Новая партия: считает что главная проблема не в нарушениях, а в том, что законопослушные и желающие не нарушать правила, загнаны в ситуацию, когда не нарушить невозможно. или другими словами: дороги в руках дураков. НП - призывает водителей к активным действиям протеста против ГИБДД и автодора и прочих - меров = мешающих жизни нормальных автовладельцев». (proboknet.livejournal.com, 16.04.2012)

Подготовил Валерий Патыкин

Читать все материалы по теме 

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1725