Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Общество: форум-выставка - «Госзаказ-2012»

Общество: форум-выставка - «Госзаказ-2012»

15.02.2012 17:34

Вице-спикер верхней палаты сообщила, что в 2010 году заключено более 11 миллионов контрактов на сумму 3,9 трлн рублей, а в минувшем – на сумму около 6 трлн рублей. При этом около 70 процентов контрактов заключаются без конкуренции (43 процента - по способу «у единственного поставщика», 27 - по «несостоявшимся процедурам»). До половины объема закупок в целом по стране, проведены не на основе конкурсов, а 50 процентов аукционов проходит с одним участником. По мнению сенатора существует мнимое участие в торгах. При этом в 2011 году только на федеральном уровне Счетной палатой РФ выявлено нарушений законодательства о размещении госзаказов на сумму 238,5 млрд. рублей. 

Остановившись на предложениях по совершенствованию процедуры госзакупок, Светлана Орлова указала на проблемы с выделенными каналами Интернета, с их пропускной способностью. По ее словам, необходимо создать рассредоточенную базу данных и рассмотреть вопрос о работе сайтов по федеральным округам, по регионам. Информационная база, полная и доступная, подчеркнула она, должна быть по каждому этапу работы на всем жизненном цикле госзаказа - от планирования до исполнения. «Любое действие заказчика должно быть опубликовано, - сказала вице-спикер, - и тогда общественный контроль будет действенным». Общая база, по ее словам, позволит сравнивать стоимость товаров, услуг и принимать управленческие решения. 

Больной темой для многих регионов страны, считает Светлана Орлова, являются фирмы-однодневки, которые забирают заказ по демпинговым ценам и исчезают. Конкретный механизм борьбы с этим есть, убеждена она, но люди не знают, что именно надо делать: нужно разъяснять, широко информировать о возможностях действующего законодательства.

По мнению сенатора, порой на местах невозможно привлечь на торги добросовестных подрядчиков. Между тем убытки от долгостроя больше, чем от экономии на торгах. К примеру, добавила она, в Смоленской области проблема - засилье посредников: вырастили хороший урожай, но не могут продать, даже по 4-5рублей за килограмм - всё перебивается перекупщиками. Нужны преференции местным производителям, констатировала она, нужен соответствующий механизм. 

«Бич 94-го закона – это коррупционные моменты, - подчеркнула Светлана Орлова. - Для давления на поставщика может быть использована предквалификация, возможность одностороннего расторжения контракта, отклонения заявки или аукциона при снижении цены на 25 процентов». Именно поэтому, по ее словам, очень важно обеспечивать конкуренцию и уравнивать права поставщиков и заказчиков. 

Только в рамках ФКС можно обеспечить увязку всех трех стадий закупочного процесса: планирование бюджета закупок - размещение заказов – исполнение контрактов и бюджетных обязательств, констатировала заместитель Председателя СФ. Новый законопроект, по ее словам, позволит перейти к пятилетнему планированию закупок и отрегулировать весь цикл закупок.

Заместитель Председателя Совета Федерации проинформировала участников дискуссии о проведенном палатой российского парламента в январе совещании по работе над проектом федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг». Она изложила принятые на нем согласованные решения и перечислила важнейшие позиции, которые вызвали особое внимание.  

Вице-спикер верхней палаты сообщила, что в 2010 году заключено более 11 миллионов контрактов на сумму 3,9 трлн рублей, а в минувшем – на сумму около 6 трлн рублей. При этом около 70 процентов контрактов заключаются без конкуренции (43 процента - по способу «у единственного поставщика», 27 - по «несостоявшимся процедурам»). До половины объема закупок в целом по стране, проведены не на основе конкурсов, а 50 процентов аукционов проходит с одним участником. По мнению сенатора существует мнимое участие в торгах. При этом в 2011 году только на федеральном уровне Счетной палатой РФ выявлено нарушений законодательства о размещении госзаказов на сумму 238,5 млрд. рублей. 
Остановившись на предложениях по совершенствованию процедуры госзакупок, Светлана Орлова указала на проблемы с выделенными каналами Интернета, с их пропускной способностью. По ее словам, необходимо создать рассредоточенную базу данных и рассмотреть вопрос о работе сайтов по федеральным округам, по регионам. Информационная база, полная и доступная, подчеркнула она, должна быть по каждому этапу работы на всем жизненном цикле госзаказа - от планирования до исполнения. «Любое действие заказчика должно быть опубликовано, - сказала вице-спикер, - и тогда общественный контроль будет действенным». Общая база, по ее словам, позволит сравнивать стоимость товаров, услуг и принимать управленческие решения. 
Больной темой для многих регионов страны, считает Светлана Орлова, являются фирмы-однодневки, которые забирают заказ по демпинговым ценам и исчезают. Конкретный механизм борьбы с этим есть, убеждена она, но люди не знают, что именно надо делать: нужно разъяснять, широко информировать о возможностях действующего законодательства.
По мнению сенатора, порой на местах невозможно привлечь на торги добросовестных подрядчиков. Между тем убытки от долгостроя больше, чем от экономии на торгах. К примеру, добавила она, в Смоленской области проблема - засилье посредников: вырастили хороший урожай, но не могут продать, даже по 4-5рублей за килограмм - всё перебивается перекупщиками. Нужны преференции местным производителям, констатировала она, нужен соответствующий механизм. 
«Бич 94-го закона – это коррупционные моменты, - подчеркнула Светлана Орлова. - Для давления на поставщика может быть использована предквалификация, возможность одностороннего расторжения контракта, отклонения заявки или аукциона при снижении цены на 25 процентов». Именно поэтому, по ее словам, очень важно обеспечивать конкуренцию и уравнивать права поставщиков и заказчиков. 
Только в рамках ФКС можно обеспечить увязку всех трех стадий закупочного процесса: планирование бюджета закупок - размещение заказов – исполнение контрактов и бюджетных обязательств, констатировала заместитель Председателя СФ. Новый законопроект, по ее словам, позволит перейти к пятилетнему планированию закупок и отрегулировать весь цикл закупок.
Заместитель Председателя Совета Федерации проинформировала участников дискуссии о проведенном палатой российского парламента в январе совещании по работе над проектом федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг». Она изложила принятые на нем согласованные решения и перечислила важнейшие позиции, которые вызвали особое внимание. 
Читайте нас в Telegram
Просмотров 415